Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 2 Марта 2016 года

Где, как не в России, делать лучшие вездеходы в мире?

Вы будете смеяться, но это действительно так. И речь не об УАЗе — владельцы «Патриотов», не спешите потирать руки.

Речь — об автомобилях компании Honduras Motorsport из Санкт-Петербурга. Среди любителей трофи-рейдов эти парни известны как разработчики спортивной техники для самого тяжелого бездорожья.

Но если вы — никакой не спортсмен, а просто заядлый рыбак-охотник?

У них найдется предложение и для вас. Например — специально подготовленный Land Rover Defender 110 c портальными мостами от вездехода Volvo Laplander.

А еще интереснее — прототип «Шайтан». Эта штука, внешне — что-то среднее между 40 Ленд Крузером и классическим Виллисом, по сути — полноценный спортивный автомобиль категории ТР3. Как сказано в описании: едет по моховому болоту, глубокой колее, «валит» лес, преодолевает броды до 1,5 м. При этом — с вполне цивильным салоном. А за доплату вам предложат дополнительную пару пассажирских кресел, мосты от вездехода Unimog 404 и много чего еще.

Что я знаю о ней, так это то, что ее не посадить. Нигде и никогда.

Минута драйва от 1 Марта 2016 года

Американское агентство J.D. Power опубликовало очередной ежегодный топ-лист самых надежных автомобилей. В первую очередь рейтинг касается рынка США, но многие из этих машин продаются и у нас.

И первое место снова, уже пятый год подряд — у «Лексуса». Машины этой марки по-прежнему отличаются наименьшим количеством поломок. На втором месте Porsche, далее — Buick, Toyota, Chevrolet, Honda. А самыми ненадежными оказались Dodge, Ford и Smart.

Но интереснее другое. Все это касается лишь машин в возрасте до 3 лет. Но вот в рейтинге «живучести» среди автомобилей старше, с пробегом 200 тысяч миль и более, лидирует как раз Ford — пикап F-250 Super Duty. Также в десятке — внедорожник Ford Expedition, несколько полноразмерных моделей GM — Chevrolet Tahoe, Silverado и им подобные. И две Тойоты — 4Runner и Sequoia.

Куда делись «Лексусы» и «Порше», спросите вы? Не иначе, уплыли в Россию и сопредельные территории?

Минута драйва от 29 Февраля 2016 года

Для чего нужна дорога? Ответ очевиден: во всем мире принято считать, что по дорогам ездят автомобили.

Но, кажется, Европа в своем отношении к экологии и возобновляемым источникам энергии настойчиво стремится к состоянию паранойи.

Очередная идея — вырабатывать из дорог электричество. В буквальном смысле: французская компания Colas разработала дорожное покрытие Wattway, состоящее из солнечных батарей. В основе технологии — фотоэлектрические панели толщиной всего 7 мм, которые можно укладывать прямо на существующий асфальт, без глубокой переделки слоевой структуры дороги.

А действительно, чего месту пропадать?

Помимо прочего сообщается, что новое покрытие устойчиво к массе автомобиля, прочно, долговечно и как минимум не уступает традиционным в части сцепных свойств.

Проект уже одобрен французским правительством, в ближайшие пять лет планируется построить не менее 1000 км таких «солнечных» дорог.

Потому, если вдруг встретите что-то подобное — заезжайте смелее. Это не опасно.

Минута драйва от 20 Февраля 2016 года

Вот вы говорите — тюнинг…

Лучший тюнинг, который я знаю — это то, что делает с машинами компания BraunAbility из американской Индианы.

Специализируясь на товарах для реабилитации инвалидов, фирма не обходит стороной и автомобили. Ее последняя разработка — специальная версия внедорожника Ford Explorer, подготовленная для того, чтобы человек, прикованный к креслу-каталке, мог управлять машиной САМ. Прямо в том же кресле.

Для этого внедорожник пришлось основательно перекроить. Салон лишился среднего ряда сидений. Передние кресла заменили на новые, легкосъемные. Пол выровняли и сделали ниже. А с правого бока появилась сдвижная дверь — на манер микроавтобуса — и дистанционно выдвигаемый пандус с противоскользящим покрытием. Само собой, обычные педали заменены на ручное управление.

При этом продавать такие «Эксплореры» в США будут с 60-процентной скидкой от первоначальной базовой цены — т.е. не дороже 10-12 тысяч долларов. В конце концов, человек в инвалидном кресле тоже имеет право на нормальный автомобиль.

С вами был Игорь Яковлев и «Минута драйва». И гладких вам дорог.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Аккуратней. Вы можете переоценить свои возможности. Прежде чем действовать, разберитесь со всеми деталями.

Гороскоп на 15 июня