Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

Ведущий: Игорь Яковлев

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Сентября 2020 года

1.jpg

Я тут недавно шутил про электрическую ГАЗель — ну и нашутил: группа ГАЗ представила первые предсерийные образцы микроавтобуса GAZelle e-NN с полностью электрической силовой установкой. Машины были показаны в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России», заявлено, что подготовка к серийному производству семейства e-NN на конвейере завода в Нижнем Новгороде уже ведется.

По сути GAZelle e-NN — это шасси, кузов и салон обычной ГАЗели NEXT, но в качестве силового агрегата использованы синхронный электромотор на постоянных магнитах, развивающий 100 кВт (136 л.с.) мощности и 310 Нм тяги, и батарея емкостью 48 кВт ч. Потолок скорости — 100 км/ч, запас хода на одной зарядке — 120 км с возможностью увеличения до 200 км за счет установки дополнительных аккумуляторов. Сообщается, что в линейке будут представлены не только пассажирские и грузопассажирские автобусы и фургоны, но и бортовые грузовики, и различные варианты спецтехники, грузоподъемность бортовых модификаций составит до 2,5 тонн.

Главный вопрос, как всегда — цена. Как думаете, сможет ГАЗ? Или получится, как с электрической Ладой Калиной?

Минута драйва от 28 Сентября 2020 года

JAC-iEV7S-1.jpeg

Итак, китайцы из JAC Motors сдержали слово и привезли в Россию электрохэтчбек JAC iEV7S казахстанской сборки — дилеры уже принимают заказы.

Единственная комплектация включает всего две подушки безопасности и регулировку руля только по высоте, зато есть электронная система стабилизации, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев передних сидений, камеры кругового обзора и круиз-контроль. Электромотор на передней оси развивает 115 л.с и 270 Нм тяги, разгон до сотни занимает у машины 12 с, потолок скорости — 130 км/ч. Емкость тяговой батареи — 39 кВт ч, заявленный пробег на одной зарядке — до 280 км по устаревшему циклу NEDC, перезарядка от бытовой сети займет 12 часов, от «быстрого» терминала — час. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 150 тысяч километров пробега, интервал планового ТО — 30 тысяч километров.

Ну и о главном: за машину класса Лады Гранты со всем этим богатством вам предлагается заплатить 2 млн 299 тысяч рублей. Да-да, это цена новых Toyota Camry или RAV4 и пары-тройки лет безбедной езды на бензине. Собственно, на этом российская история iEV7S и закончилась…

Минута драйва от 25 Сентября 2020 года

protivogololednye-reagenty-vidy-sostav-harakteristiki-03.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Что называется, к сезону: Сергей напоминает, что скоро зима, и спрашивает, что я думаю о дорожных противогололедных реагентах?

Что ж, Сергей, если коротко, то я, как и Вы, против. Я — сторонник «сухой» уборки дорог по скандинавскому образцу: техника счищает с покрытия снег и лед, сколько может, а с тем, что осталось, вполне успешно справляется зимняя резина и водительская подготовка.

Наша с Вами проблема в том, что «сухая» уборка и водительская подготовка — штука дорогая, ответственная и в целом хлопотная: куда дешевле и проще засыпать дороги тоннами реактивов. Менее скользко от этого не становится — просто шины скользят не по льду, а по склизкой жиже на асфальте, плюс при этом образуются такие же тонны едкой грязи, которая портит машины, обувь и общий вид города, но это, как уже сказано, дешевле и проще, а грязь, цитируя одного мэра, «у вас в душЕ».

Потому, Сергей, неважно, за мы или против — увы, нам с вами придется с этим жить.

Удачи вам этой зимой.

Минута драйва от 24 Сентября 2020 года

i.jpg

АвтоВАЗ внедрил на своем производстве систему AGV (Automatic Guided Vehicle) — самоуправляемых аппаратов с электроприводом, которые в автономном режиме перемещаются по заданному участку, перевозя необходимые детали из одной точки в другую. Эти штуки двигаются по проложенным в полу магнитным линиям, поддерживают связь с центральным компьютером по Wi-Fi и оборудованы системой автоматического торможения: прежде данную работу выполняли классические погрузчики, однако AGV делают ее быстрее и эффективнее, а, кроме того, они в разы меньше по размерам и не требуют участия оператора.

История не нова — эта технология уже несколько лет работает на московском заводе Renault. И вот, очевидно, французы решили поделиться ею с Тольятти. В настоящее время на предприятии задействовано 10 таких роботов, обслуживающих линию по сборке Лады Гранты, но в перспективе планируется увеличение их количества и расширение географии на весь завод.

После таких новостей даже мне хочется порадоваться за АвтоВАЗ…
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Тщеславие других не должно вас задевать. Уж вы-то знаете, что слава и богатство — это всего лишь иллюзия, а настоящие приключения переживает наш дух.

Гороскоп на 29 сентября