Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 14 Марта 2016 года

мд14.jpg

Всю свою столетнюю историю марка BMW всегда старалась строить автомобили для водителя. И сколько бы не подтрунивали над баварцами коллеги-конкуренты из Mercedes, в вопросах управляемости и пресловутого удовольствия за рулем они всегда — неизменно — тянулись именно за BMW… И почти всегда уступали.

Какие планы на следующие сто лет? Их живая демонстрация — концепт-кар BMW Vision Next 100.

Хорошая новость: у BMW будущего неожиданно есть рулевое колесо. Точнее, штурвал, но сути дела это не меняет: в лучших традициях управлять этой штукой сможет сам человек. На фоне женевских концептов не то что без руля, а и без окон — более чем оптимистично.

Плохая: увы, удовольствие от вождения BMW теперь иного рода. Во главе угла — максимальный комфорт, безопасность и предсказуемость, и даже в ручном режиме управления электроника указывает водителю оптимальную траекторию и скорость движения.

Хорошо, что есть Porsche и Jaguar…

Минута драйва от 11 Марта 2016 года

Не стоит объяснять, почему дистанция до впереди идущего автомобиля — важнейший фактор дорожной безопасности. Просто потому что.

Согласно статистике, к примеру, в прошедшем году превышение скоростного режима и несоблюдение дистанции стало причиной почти 15 тысяч аварий. В них погибла без малого 1000 человек и еще 20 тысяч получили травмы.

Вопрос в другом: как правильно рассчитать эту самую дистанцию? Как определить безопасное расстояние до машины впереди?

Водитель, умудренный опытом, руководствуется интуицией: у каждого своя скорость реакции, свои приемы работы с автомобилем. Но если вы — водитель не вполне опытный? Скажем так, просто водитель? Одна из существующих методик — так называемое правило «трех секунд». Первая — отреагировать на происходящее. Вторая — перенести ногу с газа на тормоз. Третья — восстановить контроль над ситуацией. Держитесь в трех секундах от впереди идущей машины, и в 9 случаях из 10 вы сумеете остановиться до нее.

Но тут же встает второй вопрос: что делать с ухарями, которые так и норовят втиснутся в эти самые три секунды перед вами?

Хороший вопрос. Ценный.

Минута драйва от 10 Марта 2016 года

Еще об одной премьере Женевского автосалона.

Сколько лошадиных сил достаточно мотоциклу? 100? 200?

Как насчет 470??

Французская компания Lazareth привезла в Женеву нечто под названием LM847. Формально это — мотоцикл. А де факто… Представьте себе самый что ни на есть настоящий двигатель Maserati: 8 цилиндров, 4,7 л рабочего объема, 470 л.с. мощности. И вот с одной стороны к нему прикрепили колесо и мотоциклетный руль, с другой — еще одно колесо и небольшое одноместное сиденье.

Если быть точным, то колес с каждой стороны по два, но они как бы спарены в одно, так, что штука эта и правда выглядит как мотоцикл.

Гоночные подвески с амортизаторами push rod и гоночные тормоза прилагаются: другие, чтобы удержать это на дороге, не подходят.

О динамических характеристиках — ни слова. Но если едет эта штука хотя бы наполовину так, как выглядит, она уже — ядерный взрыв.

Минута драйва от 9 Марта 2016 года

До сих пор слабым местом электромобилей оставалась малая дальность хода. Действительно, два часа заряжать батареи, чтобы затем проехать 150 км — кому это надо?

Ну, да, Tesla проезжает 400, но Tesla и стоит, как Porsche…

Небольшая компания nanoFlowcell из Лихтенштейна, кажется, решила эту проблему. На автосалоне в Женеве она показала электрический хэтчбек Quantino, запас хода которого на одной заправке превышает 1000 км. В ходе испытаний автомобиль проехал без остановки 14 часов, после чего эксперимент остановили из-за усталости водителя, зафиксировав расход лишь 22% общего запаса энергии машины.

Секрет — в потоковых батареях: электричество в них вырабатывается в процессе взаимодействия особых ионных жидкостей. Жидкости хранятся в двух баках и в процессе работы испаряются, но заправка баков занимает всего 5 минут, а стоимость таких ионных жидкостей при промышленных объемах производства не превысит 10 евроцентов за литр. Т.е. за каждые 100 км пути владелец Quantino заплатит около трех евро.

Кажется, пора занимать очередь на эту штуку?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Доверяйте интуиции. Некоторые из происходящих событий могут задеть вас напрямую.

Гороскоп на 15 июня