Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 30 Марта 2016 года

форд.jpg

Построить полицейский автомобиль — большое дело? Но это у нас прикрутил на Калину «мигалку» — вот тебе и патрульная машина. Наиболее же профессиональный подход к «полис-карам» демонстрируют в США.

Для начала, спецверсии моделей Police Interceptor — «полицейский перехватчик» — проектируются и строятся прямо на конвейере автопроизводителя. Делает их, к слову, вся «большая американская тройка»: и Ford, и GM, и Chrysler. От гражданских собратьев такие спецмашины отличаются не только держателями для помповых ружей в салоне и специальными отбойниками спереди, но и форсированными моторами — надо же как-то догонять лихачей на BMW и Ferrari.

А на днях компания Ford и вовсе представила «перехватчик» на базе седана Taurus, бронированный по уровню защиты IV по классификации министерства юстиции США.

Это значит, что теперь американский патрульный может спокойно есть свои пончики, не опасаясь бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62. Отдельно сообщается, что спецверсия на базе Ford Explorer пока может похвастать лишь защитой 3 класса — т.е. от обычных пуль из автомата Калашникова...

Минута драйва от 29 Марта 2016 года

яга.jpg

Jaguar D-Type был одним из самых быстрых автомобилей своего времени. И три подряд победы в легендарном Ле-Мане — с 1955 по 1957 — яркое тому доказательство.

Для закрепления успеха на рынке, в первую очередь американском, компания приняла решение переделать 25 гоночных D-Type в гражданский вариант, пригодный для дорог общего пользования. Новый родстер получил вторую дверь, переработанный салон с полноценным ветровым стеклом, складную матерчатую крышу, багажник и собственное имя — Jaguar XKSS.

Сами британцы справедливо называют его первым в мире суперкаром.

Увы, до клиентов добрались лишь 16 из них: остальные 9 были уничтожены в феврале 1957 вспыхнувшим на заводе пожаром.

И вот в Jaguar решили восстановить историческую справедливость и дособрать те самые 9 XKSS. Именно те самые: речь не о модели-преемнике, а об оригинальной машине, воссозданной вручную по историческим чертежам. Мало веса, много мощности и никаких электронных помощников — и это именно тот случай, когда я говорю: «НА-ЛЕ-ТАЙ».

Разумеется, если у вас есть лишний миллион фунтов стерлингов...

Минута драйва от 28 Марта 2016 года

круиз.jpg

Стартап Cruise Automation из Сан-Франциско был создан молодыми американцами Дэниэлом Каном и Кайлом Вогтом в 2013 году. Специализация — разработка технологий беспилотных автомобилей.

Сегодня это — небольшая компания из 40 человек, а главный итог трех лет работы — готовый кит-комплект автопилота, который с небольшими доработками можно установить практически на любую более или менее современную машину.

В основе системы — блок из радара и стереокамеры; он монтируется на крыше автомобиля. При необходимости система дополняется рядом датчиков и актуаторами рулевого управления и тормозов — и простой, но вполне эффективный автопилот готов.

Успех не остался незамеченным, и на днях перспективный проект был куплен концерном General Motors. Детали сделки не оглашаются, но неофициальные источники называют сумму в почти миллиард долларов. И эта цифра наглядно характеризует потенциальный рынок высоких технологий для автомобилей будущего.

Злые языки, впрочем, поговаривают, что General Motors просто устранил таким образом потенциального конкурента.

Минута драйва от 25 Марта 2016 года

руль.jpg

Для многих из нас «легкий» руль — безусловное достоинство машины: чем он легче, чем меньше усилий приходится к нему прикладывать, тем комфортнее и приятнее нам управлять автомобилем.

И сегодня о том, почему важна информативность рулевого управления и в чем опасность слишком «легкого» руля.

Все дело — в контроле: четкое обратное усилие, сопротивление на руле помогает нам понять степень сцепления наших передних колес с дорогой. Если усилие есть — значит, колеса катятся по поверхности, и мы контролируем машину. А если усилие на руле вдруг пропало, он стал «пустым» — это верный признак того, что наши передние колеса утратили сцепление с покрытием и попросту скользят.

На профессиональном языке это называется «снос передней оси». И в этой фазе автомобиль неуправляем, что бы вы с ним не делали.

Так вот когда руль изначально сделан слишком «легким», мы теряем эту связь. А с ней — и драгоценные секунды на реакцию.

Думаете: «Я же езжу спокойно и аккуратно»? Увы, немного пыли или влаги — и попасть в неприятную ситуацию можно и на безобидных 40 км/ч...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Возможен неожиданный поворот событий. Например, вас могут втянуть в какую-то авантюру или удивит кто-то из близких.

Гороскоп на 15 июня