Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 26 Мая 2016 года

гт.jpg

Известно, что хороший суперкар — это не только вопрос имиджа автопроизводителя, но и неплохой способ поддержать продажи.

К примеру, Ford GT нового поколения. Мало того, что машина продается на конкурсной основе: чтобы ее купить, вы подаете заявку, компания рассматривает ее, оценивает, насколько вы лояльны к самой марке, как планируете использовать ваш GT и прочее, и на этом основании оставляет за собой право подтвердить ваш заказ или отказать вам без объяснения причин.

Так еще и только за первый месяц приема заявок в Ford обратились почти 11 тысяч потенциальных покупателей, а число официально зарегистрированных заказов — 6 с половиной тысяч. Учитывая, что общий тираж GT запланирован на уровне 250 экземпляров в год, можно констатировать, что компания загружена заказами на 26 лет вперед.

И это, заметьте, не какая-нибудь Ferrari или Bugatti, а лишь «заштатный» Ford.

Но вот подишь ты…

Минута драйва от 25 Мая 2016 года

Пешеход.jpg

И еще немного о высоких технологиях.

Представьте себе ситуацию: машина сбивает невнимательного пешехода. Беда в том, что тот при этом не только контактирует непосредственно с бампером и капотом автомобиля, но и может быть отброшен под другую машину или просто на асфальт, который тоже мягкостью не отличается.

Компания Google запатентовала решение, которое позволит избежать подобных последствий. Будущие беспилотники Google станут попросту приклеивать сбитых пешеходов к капоту. В прямом смысле: речь о специальном клейком составе, которым будут покрываться капот, бампер и передние крылья автомобиля. При механическом воздействии внешний защитный слой будет разрушаться, и пешеход или велосипедист, попавший под колеса, попросту приклеится к машине.

Последствия такого контакта для самого капота и одежды попавшего на него человека не указываются. Но даже если и то, и другое — под замену, разве это не адекватная цена за сохраненную жизнь, пусть и разини?

Минута драйва от 24 Мая 2016 года

Континенталь.jpg

Идея управлять бортовой электроникой — мультимедиасистемой и прочее, не снимая рук с руля, точно так же, как сейчас мы переключаем передачи в коробках-«автоматах» — лежит на поверхности. Уже сегодня подобные системы предлагают новые Mercedes E-Class, Toyota Prius, Honda Civic…

Но все они используют для листания меню специальные сенсорные клавиши-тачпады на спицах рулевого колеса: решение, прямо скажем, не вполне удобное — если вы пользовались, вы знаете.

Инженеры компании Continental создали принципиально новый сенсор жестов водителя. Он считывает движения не по каким-то кнопкам или иным поверхностям, а прямо по воздуху. То есть вы держите обе руки на руле и большими пальцами прямо в пространстве листаете меню — вверх-вниз, влево-вправо и Enter — двойной клик. Эти движения фиксирует специальная 3D-камера в панели приборов. А для пущего удобства, чтобы не водить пальцем в пустоте, за рулем установлены специальные прозрачные экраны — в несколько раз больше нынешних клавиш в спицах.

Жаль, что вопрос «когда?» немцы пока оставляют без ответа.

Минута драйва от 23 Мая 2016 года


Похоже, термин «опасное вождение» все же появится в Правилах дорожного движения.

На днях ГИБДД опубликовала уточнение его формулировки: «опасным вождением» предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге». При этом необходимый признак — неоднократность совершения одного или нескольких следующих друг за другом указанных действий.

Для наглядности даже создан специальный интернет-сайт с объяснением понятия агрессивного вождения: опасноевождение.рф. На нем с помощью видеороликов описаны ситуации, подпадающие под указанное понятие.

Названия отражают суть происходящего: «шашки» — многократные перестроения из ряда в ряд, «нервяки» — подрезание при перестроении, «торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядки» — несоблюдение бокового интервала, «воспитатели» — резкое торможение перед другим автомобилем и «упертый» — препятствование обгону.

Не поленитесь, зайдите — полюбопытствуйте.

Узнали себя? Меняйтесь…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Непростой день. Могут внезапно и не по вашей воле поменяться планы.

Гороскоп на 12 июня