Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Августа 2016 года

b_8a81f3046f6355596afec68582a50492.jpg

И еще немного об ОСАГО. Кто-то относится к нему как к благу, кто-то — как к повинности. Но и в том и в другом случае, думаю, вы согласитесь: там есть что менять.

Например, неплохо было бы увеличить лимит выплат по европротоколу хотя бы вдвое; сейчас, кто забыл, это 50000 руб.

А еще — «отвязать» наконец-то стоимость полиса от мощности двигателя. Лично я вообще за то, что мощная машина безопаснее, ведь совершать маневры — те же обгоны — на ней проще.

Наконец, раз уж мы больше не можем получить денежную выплату и обязаны отремонтировать машину в назначенном страховой компанией сервисе, неплохо бы иметь возможность и спрашивать за качество этого ремонта с самой страховой.

Вы удивитесь, но все, возможно, так и будет: Минфин уже разработал соответствующие поправки к закону об ОСАГО. В них, по пунктам, так и сказано:

а) увеличить лимит выплат по европротоколу до 100000 руб.;

б) исключить из расчета стоимости полиса мощность двигателя;

в) ввести ответственность страховщика за качество ремонта автомобиля.

Рассмотрение законопроекта запланировано на эту осень. Страховые, понятно, против. Как думаете, кто победит?

Минута драйва от 19 Августа 2016 года

electromobil-lada-vesta-ev-2.jpg

И еще немного новостей из мира высоких технологий.

«Да кто такие эти Tesla?» — сказали на днях парни из АвтоВАЗа, и официально показали уже второй свой, можно считать, серийный электромобиль.

Т.е. вы понимаете: у Tesla — три, а у АвтоВАЗа — уже два.

Если помните, первым 4 года назад была ElLada на базе универсала «Калина». Новинка построена на шасси Vesta, правда, силовая установка — та же, что и у «Эллады»: 60-киловаттный (80 л.с.) электромотор плюс батарея емкостью 25 кВт ч. Соответственно, схожи и характеристики: 15,5 с до сотни, 140 км/ч максимальной скорости и пробег на полной зарядке 150-200 км. При этом на зарядку от сети 220 В уйдет 9 часов, от сети 380 В — полтора часа.

Прямо скажем, негусто, но сам факт! Тут бы и гордость испытать, да вот стоить эта штука будет дорого; точную цену вазовцы пока не называют, но вряд ли дешевле «Эллады» — а та обходилась покупателям почти в миллион рублей, и неудивительно, что собственно покупателей на нее так и не нашлось.

А это значит одно: очередной электромобиль АвтоВАЗа неконкурентоспособен.

И это все, что вы должны знать об электромобилях АвтоВАЗа.

Минута драйва от 18 Августа 2016 года

faurecia1.jpg

Представьте себе автомобиль, который в буквальном смысле чувствует вас — насколько вы здоровы, устали, хотите ли спать или, напротив, на эмоциональном подъеме, и в соответствии с этим сам регулирует параметры работы тех или иных систем, например, режим массажа, или климатической установки, или громкость музыки.

Лично я не в восторге от подобных штук, но что — я, и что — прогресс…

Французская компания Faurecia, один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, в том числе на заводы Renault-Nissan-АвтоВАЗ, PSA Peugeot Citroen, Volkswagen-Audi и General Motors, уже к 2020 году планирует начать серийный выпуск автокресел со встроенными биометрическими сенсорами. Датчики в таких креслах смогут следить за частотой сердечных сокращений и дыханием человека, оценивать ваш уровень стресса и концентрации и создавать максимально комфортные и безопасные условия для вождения.

А при подключении, например, к смарт-часам или телефону — заранее готовить салон к вашему приходу.

Ребята, СЕ-РИЙ-НО. Через какие-то четыре года…

Минута драйва от 17 Августа 2016 года

audi2.jpg

Процесс рекуперации, или обратного получения использованной энергии — навязчивая идея нынешних автомобильных инженеров. Современные машины уже умеют собирать в виде электричества кинетическую энергию торможения — ну все эти системы KERS и прочее… Сами тормоза, правда, от этого лучше не становятся, зато пополняется уровень зарядки аккумуляторов.

Что еще? Audi предлагает пойти дальше и извлекать электричество из… подвески. Ну как же: амортизатор работает, энергия выделяется, так почему бы не дать ей улететь в воздух в виде тепла, а собрать и скопить в специальном месте?

На самом деле, идея не нова, но Audi первой готова реализовать ее серийно. В основе технологии eROT — специальные «ротационные амортизаторы», по сути — генераторы, преобразующие энергию колебания рычагов подвески в электрические импульсы. 

Собранное таким образом электричество накапливается в литий-ионной батарее емкостью 0,5 кВт ч и используется в работе различных бортовых систем, снижая тем самым расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Само собой, чем хуже дорога, чем больше на ней ям и ухабов, тем выше КПД этой штуки.

Ну как, пригляделись бы к такой Audi?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Вы получите подсказку или конкретную помощь от людей, от которых вы не ждали ничего подобного. Трудностей станет меньше.

Гороскоп на 6 августа