Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Октября 2016 года

cell-phone-cars-3.jpg

Принято считать, что, превышая скорость, мы увеличиваем риск попасть в аварию. И, напротив, с нами уж точно ничего не случится, когда мы мирно стоим в пробке.

Согласны? Если да, то, возможно, вы ошибаетесь.

К такому неожиданному выводу пришли эксперты компании Meta System, специализирующейся на телематических сервисах для страховых компаний. Если коротко, то проанализировав данные с бортовых трекеров более чем 30 тысяч машин, участвующих в исследовании, они обнаружили, что риск попасть в аварию у водителей в заторе гораздо выше, чем у тех, кто допускает незначительные — в рамках разумных 20 км/ч — превышения скорости на относительно свободной дороге.

В Meta System связывают это с тем, что стоящий в пробке водитель позволяет себе отвлечься на телефон, социальные сети и прочее, в то время как быстрая езда, напротив, усиливает внимание, и водитель старается максимально сохранять контроль над ситуацией. Понятно, что и повреждения в «пробочных» авариях копеечные, и все же…

Иными словами, скорость — не порок, а все зло — от невнимательности.

Ну как, согласны?

Минута драйва от 18 Октября 2016 года

7931336.jpg

А вот вы во сколько лет получили свои водительские права?

Помните?

Это я к периодически всплывающей дискуссии об изменении минимального возраста получения водительского удостоверения. То предлагали ввести некие «юношеские» права для водителей от 16 до 18 лет, то вот недавно Минздрав выступил с инициативой, напротив, увеличить возраст получения водительских прав до 21 года. Дескать, до этого возраста у человека отсутствует чувство опасности и «осознание своей конечности».

Не знаю, как у вас, у меня лишь один вопрос к уважаемому Минздраву: а отчего с 21, а не, к примеру, с 28? Или с 33? Кто определил, когда у человека появляется это самое «осознание»? Знавал я парней, у которых его и в 40 не было.

И в тоже время знаю немало 16-ти и 18-летних, которые водят в разы лучше иных «профессионалов» с 20 годами стажа за плечами. Что в данном случае важнее: страх или умение? И если умение, то оно ведь зависит лишь от качества подготовки, и никак не от возраста.

А вы как считаете: снижать до 16, поднимать до 21 или оставить, как есть — на 18?

Минута драйва от 17 Октября 2016 года

NVIDIA-Smart-Car-Super-Computers5.jpg

Всевозможные помогающие, ассистирующие водителю электронные системы — важная составляющая любого современного автомобиля. И чем новее машина, тем больше в ней всякого рода «помощников».

Но вот вопрос: а нужно ли нам столько? Вот вы, к примеру, используете на 100% весь интеллект вашей машины?

Ответ — в очередном исследовании агентства J.D. Power. Цель так называемого рейтинга TXI (Tech Experience Index) — оценить опыт взаимодействия водителей с различными «умными» технологиями: системами защиты от столкновения и контроля слепых зон, камерами заднего вида, системами развлечения, связи, навигации, и т.п.

И результат заставляет задуматься. В ходе опроса почти 18000 американских водителей, ездящих на машинах не старше трех лет, выяснилось, что наиболее востребованными являются системы, направленные на предотвращение столкновений: три четверти опрошенных пользуются ими постоянно, и почти 100% хотят видеть их в своих следующих машинах.

А вот, к примеру, штатным навигатором пробовали пользоваться лишь 43%, причем половина из них бросила делать это уже после первого месяца эксплуатации автомобиля, перейдя на внешний аналог — телефон или планшет.

Ну как, согласны? С вами то же самое, или нет?

Минута драйва от 14 Октября 2016 года

information_items_270.jpg

И еще пару слов о зимних шинах. Андрей спрашивает на сайте радиостанции, стоит ли восстанавливать шипы на зимней резине или это, скажем так, впустую?

Андрей, давайте обратимся к логике. Отчего выпадают шипы из шины? От общего износа и ослабления резиновой основы, которая их удерживает. Тогда вопрос: какой смысл восстанавливать шипы без восстановления удерживающей их основы?

Чтобы снова выпали, не иначе?

А шиповать изначально нешипованную шину и вовсе бессмысленно — ведь шип работает не сам по себе, а в паре с протектором, сконструированным под установку его, шипа.

Говоря понятным языком, перешиповка резины — это все равно что капитальный кузовной ремонт. Готовы ездить на машине, которую вытягивали на стенде после основательной аварии? Или предпочтете тихо продать ее в добрые руки и купить новую, не битую?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Вам придется бороться со страхами в условиях отсутствия результатов. Выручит сильная вера в правильность своих действий. Скоро все наладится.

Гороскоп на неделю с 9 июня