Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Ноября 2016 года

Alfa-Romeo-Stelvio-7.jpg

Слухи о первом в истории паркетнике Alfa Romeo ходили целых 13 лет, и вот — получите: кроссовер Alfa Romeo Stelvio стал одной из самых интересных и значимых премьер автосалона в Лос-Анджелесе.

В России отношение к машинам этой марки традиционно прохладное. Да, есть небольшая кучка фанатов-ценителей, но в массовом сознании «Альфы» есть «барахло». А зря. 

Итальянцы сделали, ни много ни мало, самый мощный кроссовер в классе: в топ-версии Quadrifoglio знакомая по седану Alfa Romeo Giulia V-образная «битурбошестерка» объемом 2.9 л развивает 510 л.с. — т.е. на лопатках и Jaguar F-Pace, и Porsche Macan, и даже будущий Mercedes-AMG GLC 63.

Собственно, по факту Stelvio — это и есть Giulia в соответствующем «паркетном» исполнении. А это значит, что и в категории «управляемость» британцам и немцам придется нелегко.

А главное, теперь мы знаем, каким может быть компактный кроссовер Maserati, задумайся о нем итальянцы. А там, глядишь, и Ferrari?

Минута драйва от 21 Ноября 2016 года

mazda.jpg

Появившись четыре года назад, кроссовер Mazda CX-5 тут же стал бестселлером японской марки. В том числе и в России, где машины такого формата традиционно любят.

И вот на автосалоне в Лос-Анджелесе японцы представили второе поколение модели.

По сути новая Mazda CX-5 — лишь эволюция нынешней: те же габариты, то же шасси, прежние моторы… Но, как говорят сами японцы, сделать машину немного лучше в каждом пункте — вот была задача.

И вроде получилось. Особенно — внешне: новый кроссовер выглядит злее и динамичнее предшественника. Чуть «глубже» стал интерьер, за счет иных настроек обещана еще более острая управляемость. Появилась и фирменная система динамической помощи водителю G-Vectoring Control; лично я подобных штук не люблю, но так не для таких, как я, они и сделаны…

В общем и целом – та же старая добрая Mazda, но чуть дороже в ощущениях.

Старт продаж в Японии запланирован на февраль следующего года, после чего автомобиль начнет появляться и на других рынках, в том числе и у нас. Так что, «маздоводы», занимайте очередь…

Минута драйва от 18 Ноября 2016 года

гелендваген.jpg

И еще пару слов о Mercedes-Benz Gelandewagen. Китайцы все-таки покусились на святое и решились на серийный выпуск копии старины «G»: изделие под названием Beijing Auto BJ80 стартовало на днях в продаже на местном рынке.

С одной стороны, стоит отметить, что внешне серийный BJ80 отличается от оригинального Gelandewagen чуть сильнее, чем исходный концепт, представленный пару лет назад. Плюс простенький интерьер в духе какого-нибудь Hover и сходные ездовые качества…

И все же издалека, да на ходу отличить поддельный Gelandewagen от настоящего сможет лишь человек действительно понимающий.

К тому же, при желании, ездить ЭТО способно достаточно быстро: все-таки под капотом — саабовская «турбочетверка» мощностью 250 л.с. А стоит BJ80 хоть и недешево — 290-300 тысяч юаней, порядка $43000 — но все же втрое дешевле оригинального Gelandewagen.

Потому китайцы радостно потирают руки в ожидании бодрых продаж, немцы из Daimler в недоумении, что же со всем этим делать… А вы, когда увидите нагоняющий вас черный квадрат, не спешите паниковать: «Гелендеваген» «Гелендевагену» рознь…

Минута драйва от 17 Ноября 2016 года

soletair.jpg

Ну что же, в Европе построили еще одну установку для получения углеводородного топлива из воздуха.

Конечно, есть в этом доля преувеличения: как и в анонсированном пару лет назад проекте Audi, для процесса синтеза топлива, предложенного компанией IneraTec и Технологическим институтом немецкого Карлсруэ, нужен не только содержащийся в атмосферном воздухе углекислый газ, но еще и вода, и электричество, получаемое в данном случае при помощи солнечных батарей.

И все же суть остается сутью. Установка под названием Soletair, спроектированная совместно с финским Центром технических разработок (VTT) и Технологическим университетом Лаппеенранты (LUT), позволяет с помощью электролиза и химической реакции между водородом и углекислотой получать на выходе бензин, дизельное топливо или керосин.

А главное — в отличие от полноценного завода Audi в Дрездене, эта штука предельно компактна и умещается в обычном речном контейнере. Т.е. место занимает как средних размеров автомобиль.

Ну как, хотели бы такую у себя на заднем дворе?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Сила есть — ума не надо. Многие дела решатся агрессивным напором и настойчивостью. Но стоит помнить о том, что так можно наломать серьезных дров.

Гороскоп на неделю с 9 июня