Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 26 Декабря 2016 года

2013-Dodge-Ram-1500-front-three-quarters-view-2-980x420.jpg

Можете считать это горячей предновогодней новостью.

Итак, если в новом году у вас были планы завести себе, к примеру, Tesla, или Toyota Tundra, или Dodge Ram какого — словом, все, что официально в России не продается, но что можно купить в Америке или Европе и привезти сюда частным порядком — то, увы, вы опоздали.

Все дело в обязательном оснащении с 1 января 2017 года всех легковых автомобилей, поступающих на рынок Таможенного союза, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Так вот на днях Федеральная таможенная служба РФ официально разъяснила, что данная норма касается не только новых, но и подержанных машин, ввозимых как юридическими, так и частными лицами для личного пользования. В противном случае вы не сможете получить СБКТС — свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства», а, следовательно, и паспорт транспортного средства (ПТС), со всеми вытекающими.

Причем просто купить комплект ЭРА-ГЛОНАСС и установить его на машину тоже не получится: ведь по правилам сертификации автомобиль должен пройти еще два краш-теста — фронтальный и боковой, плюс тест на опрокидывание. Иными словами, вам придется купить не одну, а четыре машины, и три из них разбить.

По крайней мере до тех пор, пока не найдется кто-то, кто:

а) оспорит эту норму;

б) выиграет дело в суде...

Минута драйва от 23 Декабря 2016 года

porsche-panamera-image.jpg

Вот скажите, а вы уверены, что правильно называете марку своего автомобиля? Взять хоть, к примеру, Porsche: ну, как вы это произносите?

Лично я регулярно слышу и «ПоршЕ», и даже «Порш»… В общем, кто во что горазд.

Причем чаще всего в русскоязычном исполнении это звучит именно так.

Похоже, надоело это и самим немцам. До того, что они не поленились и выпустили даже специальное видео, в котором однозначно и понятно объясняют, как же правильно звучит фамилия основателя компании — Фердинанда Артура Порше.

Именно так: ПОрше, с ударением на «о». ПО-рше. Только так, и никак иначе…

Да, и, пожалуйста, не называйте Lamborghini «Ламборджини». Ведь вы же не называете спагетти «спаджетти»?

Минута драйва от 22 Декабря 2016 года

Peugeot-3008-001.jpg

Мода на высокий дорожный просвет и «бордюрную» вездеходность становится, похоже, по-настоящему мировым трендом. Сдается даже благополучная и консервативная Европа с ее образцовыми дорогами: по результатам очередного ежегодного автомобильного конкурса Autobest, определяющего лучший автомобиль для покупки на европейском рынке, в пятерку победителей вошли аж 4 кроссовера — Seat Ateca, суть VW Tiguan второго поколения, новый Peugeot 3008, Toyota C-HR и Kia Niro, по факту кроссоверное исполнение «гибрида» Hyundai Ioniq.

Единственный «непаркетник» в компании — хэтчбек Citroen C3.

К слову, Peugeot 3008 нового поколения французы обещают привезти и в Россию. И, в отличие от предшественника, машина уже не пытается быть чем-то межклассовым и концептуальным, а выглядит как привычный гольф-кроссовер. Разумеется, со своими франкофонскими «штучками».

Так что если присматриваете себе что-то подобное, но тот же Tiguan кажется вам излишне консервативным, а японцы вроде Nissan Qashqai — назовем это, «ширпотребом», то приглядитесь-ка к нему повнимательнее…

Минута драйва от 21 Декабря 2016 года

20553529819_4593e3bd78_h.jpg

Компания BMW продолжает рушить сознание. Меньше года назад на выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, штат Невада, баварцы показали систему распознавания жестов AirTouch.

В этом же году они внедрили ее на серийных BMW 5-й и 7-й серии.

И вот на подходе — новый «интерфейс будущего», на этот раз на основе… голограмм.

В прямом смысле. Голографический интерфейс будущих BMW под названием HoloActive Touch — по сути, этакий «виртуальный тачскрин». Представьте, что вы листаете закладки меню и активируете необходимые пункты на сенсорном экране — только самого экрана нет, а трехмерная картинка с закладками и кнопками висит прямо в воздухе перед вами — на уровне руля, в районе центральной консоли.

Официально показать эту штуку компания планирует в начале января 2017-го на той же выставке CES. Что-то похожее, к слову, грозятся привезти туда и Mercedes-Benz, и Bentley, и даже китайцы из Chery, но именно баварцы уже доказали, что в их случае слова редко расходятся с делом.

У меня лишь один вопрос: слушайте, неужели нажать кнопку настолько сложно, что стоит тратить деньги на ЭТО? И неужели ЭТО и есть настоящий технический прогресс? Помнится, когда-то автомобили той же BMW стали культом отнюдь не из-за клавиш в салоне…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Возможна тревожность и нестабильность. Вы увидите, что привычные сценарии перестали работать. Придется заново расставлять приоритеты.

Гороскоп на неделю с 9 июня