Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 16 Июня 2017 года

maxresdefault.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Юрий спрашивает, нужно ли на современных машинах охлаждать турбину после поездки?

Действительно, не все знают, но эксплуатация турбомотора имеет ряд особенностей. И дело, Юрий, вовсе не в охлаждении турбины, а в ее масляном голодании. Скорость вращения турбонагнетателя — десятки тысяч оборотов в минуту: само собой, это требует качественной смазки его подшипников. С другой стороны, турбина инерционна: вы уже отпустили газ, а крыльчатки еще продолжают вращаться на валу.

Соответственно, возможна ситуация, когда вы остановились, заглушили двигатель, масляный насос перестал подавать масло в систему… а колеса нагнетателя еще вращаются по инерции. Нетрудно догадаться, что такое «сухое» вращение очень скоро выведет его из строя, потребовав замены весьма дорогого узла.

Для того, чтобы этого избежать, умные люди придумали функцию «турботаймера». Ну а если такой штуки на вашей машине нет, просто давайте ей поработать минуту-другую на холостом ходу перед тем, как заглушить — за это время колеса турбины точно остановятся. И, да, делайте это независимо от того, насколько новая у вас машина.

Минута драйва от 15 Июня 2017 года

2018-BMW-M550d-xDrive-driving-alps.jpg

За что у нас принято не любить дизели? Ну, они тяжелые. Они медленные. От них пахнет, как от трактора…

Новая BMW M550d xDrive, продажи которой стартовали на днях в России, доказывает, что все как раз наоборот.

Она на 40 кг легче бензиновой BMW M550i xDrive с «битурбовосьмеркой» объемом 4,4 л. При этом ее трехлитровый четырехнаддувный турбодизель развивает 400 л.с. и 760 Нм пиковой тяги: сотню с места такой седан набирает за 4,4 с — всего на 0,4 с медленнее бензиновой M550i xDrive и на жалкие полсекунды медленнее Porsche 911 Carrera S с «роботом» PDK.

Что до запаха — да бросьте: это же «пятерка» BMW, и пахнет от нее лишь одним — большими деньгами. При этом она еще и на полмиллиона рублей дешевле бензиновой M550i xDrive.

Не знаю, как вы, а понадобься мне породистый и быстрый бизнес-седан, я бы взял...

Минута драйва от 14 Июня 2017 года

iOS-11-DNDWD-1024x578 (1).jpg

Тема безопасности дорожного движения, как оказалось, волнует не только дорожную полицию и автопроизводителей, но и производителей мобильных устройств. Так, компания Apple на днях анонсировала новую версию операционной системы для iPhone — iOS 11, в которой предусмотрена функция DNDWD (Do Not Disturb While Driving) — «не беспокоить во время вождения».

Проще говоря, речь — об аналоге так называемого «авиарежима». Отличие же в том, что здесь вам не нужно ничего включать и выключать: то, что вы едете на машине, телефон определит самостоятельно по скорости перемещения в пространстве, и самостоятельно же активирует данную опцию. Входящие звонки при этом будут отклоняться, а экран — оставаться черным, не отвлекая вас от дороги. И лишь действительно срочные сообщения от настроенных контактов из телефонной книги с соответствующей пометкой urgent — «срочно» — дойдут до вас в обход блокировки.

Напомню, недавно подобную штуку показывал Nissan. Но, во-первых, ниссановский чудо-бокс блокирует вообще любой входящий сигнал — хоть срочный, хоть несрочный. А, во-вторых, обновить программу на айфоне проще, чем купить новый Nissan, не так ли?

Ждем нечто подобное и от Android. Ну как, будете пользоваться?

Минута драйва от 13 Июня 2017 года

02_audia8scoop.jpg

Audi A8 с самого своего рождения была живым воплощением того, что принято называть «техническим прогрессом». Появившись в середине 90-х годов прошлого века, эта штука в полном соответствии с фирменным слоганом Vorsprung durch Technik — «превосходство через технику» — стала революцией: полностью алюминиевый кузов ASF (Audi Space Frame) вдвое легче традиционного стального, полный привод – до всего этого основные конкуренты либо дошли много позже, либо не дошли вовсе.

И вот на подходе Audi A8 очередного, четвертого поколения (D5)… И две новости. Первая: самый тяжелый в истории модели кузов. Ну да ладно — в угоду безопасности принимается. И вторая: чисто бензиновых или дизельных А8 больше не будет, только так называемые Mild Hybrid — «мягкие гибриды» — с блоком стартер-генератора и литий-ионной батареей емкостью 10 А ч. Увы, инженеры Audi словно забыли, что легкость и простота — вот основа технического гения, не изменившаяся за сотню лет: она помогает выигрывать гонки, она дарит те самые ощущения за рулем, она делает автомобиль надежнее, а владение им — комфортнее.

А знаете, все ради чего? Ради экономии топлива — в Audi рассчитывают в среднем на 0,7 л/100 км пробега.

Понятно, что получит Audi. А что получите вы? Два стакана сэкономленного бензина?

Не то что бы я был против технического прогресса. Вопрос в другом: а той ли дорогой он идет?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Хороший день для дел, которые делаются вместе с другими. Результат будет впечатляющим и, как ни странно, вы хорошо отдохнете.

Гороскоп на 8 июня