Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 10 Июля 2017 года

porsche-normal.jpg

Принято считать, что самые надежные автомобили — японские. А самые-самые — конечно же Toyota: все мы помним про их «легендарное качество».

Жаль только цифры это не подтверждают. Американский ресурс iSeeCars уже несколько лет ведет анализ отзывных кампаний автопроизводителей. Так вот за последние три десятилетия (по итогам периода с 1985-го по 2016-й годы) наилучший результат — у немцев из Porsche: из почти 740 тыс. проданных машин под отзыв так или иначе попадали чуть меньше 400 тыс., т.е. 531 автомобиль на каждую тысячу. Иными словами — почти половина. На втором месте — снова немцы, на этот раз из Mercedes-Benz: 624 отозванные машины на тысячу проданных. Третьи — корейцы из Kia: 788 отзывов на тысячу автомобилей.

Знаете, где Toyota? Она — восьмая с результатом 1028 отозванных машин на тысячу проданных: это больше, чем у Tesla (936), Mazda (955), GM (958) и Subaru (985) и лишь немногим меньше, чем у Jaguar Land Rover (1067). С учетом того, что каждый автомобиль может подпадать под несколько отзывных кампаний, на 51 миллион проданных в Америке Toyota приходится 52 с половиной миллиона отзывов!

Да, я понимаю, возможно связь не вполне прямая, и все же, когда 9 из 10 выпущенных тобою машин выходят с завода с браком, вряд ли это хорошо.

Ну а вы что думаете? Довольны качеством и надежностью своей машины?

Минута драйва от 7 Июля 2017 года

suaarzzg9_4.jpg

Интересную тему предложила на днях компания Ford. Вот вы, к примеру, какую обувь считаете приемлемой для вождения? Любую? Если так, то вы ошибаетесь.

Забегая вперед: каблуки, толстая и широкая подошва, а тем более шлепанцы — категорически нет. Согласно исследованию Форда, свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения почти на полторы десятые секунды — и это значит, что при замедлении со скорости 95 км/ч ваш тормозной путь вырастет на 3,5 м.

Просто представьте, что перед вами – кирпичная стена или зазевавшийся пешеход, и вы согласитесь: лишние 3,5 м — веский аргумент.

Сапоги и ботинки на толстой подошве мешают плавно дозировать тягу и тормозное усилие, а, кроме того, могут цепляться за соседние педали. А, скажем, шлепанцы так и вовсе могут соскользнуть с ноги и попасть под педаль, заблокировав ее.

Потому идеальная и, по правде говоря, единственно подходящая для управления машиной обувь — легкая, не стесняющая голеностоп, но в то же время плотно облегающая стопу, на тонкой (не толще 1 см) подошве, и достаточно узкая, чтобы не задевать соседние педали.

Например, такая, в какой выступают профессиональные автогонщики. А уж эти парни, поверьте, знают, что делают...

Минута драйва от 6 Июля 2017 года

272628.640xp.jpg

Японская компания Takata, скандально известный производитель подушек безопасности, на днях все же признала себя банкротом и фактически прекратила свое существование.

Что это значит для нас? Сейчас объясню.

Ну, вы помните все эти скандалы с массовыми отзывами Honda, Nissan и прочих Toyota из-за дефектных подушек безопасности. Суть в том, что японцы, стремясь сэкономить, использовали дешевые комплектующие и материалы, которые на деле оказались весьма небезопасными для покупателей автомобилей. Называя вещи своими именами, срабатывая, подушки Takata попросту убивали людей.

На данный момент в мире насчитывается примерно 100 миллионов машин, оснащенных такими эйрбэгами.

И вот теперь — все. Но это значит, что вместо условно дешевых Takata автопроизводители будут вынуждены покупать условно дорогие TRW или Continental… И, догадайтесь, кто за это заплатит?

Иными словами, просто многие машины станут дороже. Хотя и безопаснее…

Что до меня, то я — за. А вы?

Минута драйва от 5 Июля 2017 года

https---blueprint-api-production.s3.amazonaws.com-uploads-card-image-483595-dab00c18-6e0c-4023-bc6b-7f9f9ea29845.jpg

Все мы примерно представляем, каково это, когда тебя преследует полицейская машина. А теперь представьте, что вас преследует не Ford Police Interceptor и даже не патрульная Лада Гранта, а… детская игрушка на радиоуправлении.

Нет? Меж тем, это уже почти реальность. Полиция Дубая на днях объявила, что заменит часть полицейских автономными беспилотными машинами. Правда, пока эти электрокары O-R3 сингапурской компании OTSAW Robotics размером с большой пылесос слишком медленные, чтобы гонять настоящие автомобили, и будут выполнять роль пеших патрульных. Но если эксперимент удастся, что помешает в недалеком будущем заменить подобными штуками и автопатрули? А для по-настоящему жаркой погони уже сейчас каждый такой «пылесос» оснащен дроном-квадрокоптером: отделившись от машины, он в режиме реального времени будет передавать «куда следует» информацию о ваших передвижениях и текущих координатах, и от него-то вы точно не сбежите — ни на колесах, ни пешком.

Ну, что думаете? Как вам идея?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Стоит быть готовыми к осложнениям, особенно если в игре большие деньги. Старайтесь думать хотя бы на пару шагов вперед.

Гороскоп на 7 июня