Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Октября 2017 года

1376_960.jpg

Как это ни парадоксально, но чем высокотехнологичнее становятся автомобили, тем более они опасны в использовании.

Речь — о всех этих медиасистемах, сенсорных экранах и прочих штуках, требующих от водителя внимания едва ли не больше, чем сама дорога. Проблема в том, что пока мы листаем все эти меню и подменю, мы не контролируем ситуацию вокруг.

Очередное подтверждение тому — исследование Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation for Traffic Safety: сравнив 30 моделей с современными медиасистемами, ее эксперты выяснили, какие функции являются самыми отвлекающими для водителя.

Если вкратце, то наибольшую опасность представляет настройка навигатора во время движения: в среднем на это требуется около 40 секунд — даже при скорости 40 км/ч это почти полкилометра пути! На втором месте — телефонные звонки и SMS, в том числе и с голосовым управлением, на третьем — настройки аудиосистемы.

Иными словами, все, что вы можете отрегулировать наощупь — пусть будет. Остальное — верный путь в кювет или придорожное дерево, причем не только для вас.

Соберетесь в очередной раз что-нибудь настроить на ходу — помните об этом...

Минута драйва от 18 Октября 2017 года

maxresdefault.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Кирилл спрашивает, как я отношусь к увеличению штрафа за непропуск пешехода? Если вы не в курсе — да, действительно, на днях Госдума приняла закон о таком увеличении с нынешних (а теперь уже прошлых) 1500 руб. до 2500 руб.

Знаете, Кирилл… Да никак не отношусь. Вас же наверняка раздражает, когда пешеходы лезут на дорогу где ни попадя? Вот и пешеходов также обоснованно раздражает, когда вы лезете туда, где преимущество у них. Тротуары и пешеходные переходы — их территория, и не пропустить пешехода там, где согласно ПДД вы обязаны это сделать — такое же хамство, как парковаться на тротуаре. Просто не нарушайте — и тогда какая вам разница, какой за это штраф?

Да, согласен, порой бывает не по злому умыслу, а просто от невнимательности. Ну так получите однажды 2500, и в следующий раз будете внимательнее.

А если нарушаете осознано и принципиально — что ж, будьте готовы ответить.

Минута драйва от 17 Октября 2017 года

картинка-700x437.jpg

МВД опубликовало новую редакцию Административного регламента по надзору за участниками дорожного движения. Документ вступает в силу 20 октября текущего, 2017 года, и вот несколько моментов, которые вам полезно знать.

Первое: новый регламент позволяет инспектору ГИБДД проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров, находящихся в машине.

Второе: все эти чехлы на привязи теперь официально вне закона, и вы обязаны передать документы инспектору без обложки и без «удерживающих устройств».

Третье: если медицинское освидетельствование не выявило состояния опьянения, то инспекторы обязаны вернуть вас из медучреждения обратно к вашему автомобилю.

Наконец, главное: сотрудники ГИБДД вновь получили право останавливать машины для проверки документов не только на стационарных постах, но в любом месте на дороге. Так что на ночной трассе или каком-нибудь глухом проселке решать, действительно ли это инспектор или ряженый под него бандит, и что дороже — штраф в 800 рублей за невыполнение требования об остановке или жизнь и машина, придется вам самим.
И делать это придется быстро.

Минута драйва от 16 Октября 2017 года

KIA_Rio_X-Line_3_1000_d_850.jpg

Разговоры об аналоге Hyundai Creta под маркой Kia ходили давно. И вот — нате, держите: в ноябре на российский рынок выходит Kia Rio X-Line.

Только вот с Creta родство у Rio X-Line весьма и весьма отдаленное: по сути это — клон китайской модели Kia K2 Cross, т.е. не полноценный кроссовер, а так называемый кросс-хэтчбек с немного увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками по периметру кузова. Привод — исключительно передний, под капотом — бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л. Словом, все как у обычного Rio.

Потому основными конкурентами Rio X-Line станут вовсе не Creta или, скажем, Renault Kaptur, а Renault Sandero Stepway и Lada XRAY.

Впрочем, выглядит эта штука весьма нарядно, да и ехать должна на уровне. Так что если подумывали завести себе что-то из этого, есть смысл не торопиться и немного подождать: возможно, Rio X-Line понравится вам больше.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Не стоит начинать совместные дела с близкими. Это приведет к раздору и обидам.

Гороскоп на 31 мая