Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Октября 2017 года

opel_omega_b_crash_test.jpg

Так уж вышло, что в испытаниях на безопасность автомобилей до последнего времени львиная доля внимания уделялась водительской стороне. Вроде бы логично: водитель сидит ближе к полосе встречного движения, и попасть под удар шансов у него больше.

Но и пассажир — тоже человек, подумали специалисты Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) и ввели в программу своих испытаний «пассажирский» краш-тест: фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием 25%, но не левой, водительской, а правой — пассажирской стороной.

И выяснилось, что пассивная безопасность большинства современных машин несимметрична, и степень защиты водителя куда выше, чем пассажира. Иными словами, подстраиваясь под действующие правила, автопроизводители тщательно усиливают водительскую сторону своих моделей, экономя на пассажирской. Результат: машина, на «отлично» защищающая своего водителя, может с легкостью убить переднего пассажира.

22 года назад именно Американский страховой институт дорожной безопасности ввел в мировой обиход привычный сегодня фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, 5 лет назад — удар о жесткий барьер с малым перекрытием 25%. Будем надеяться, что и «пассажирский» краш-тест в недалеком будущем станет стандартным пунктом испытаний на автомобильную безопасность.

А пока берегите своих пассажиров.

Минута драйва от 24 Октября 2017 года

uaz-469-hunter-anniversary-1.jpg

Коллекционный автомобиль — как коллекционное вино: он должен быть старым, должен быть редким и неординарным, особенным. И конечно, это штука на ценителя.

Российский коллекционный автомобиль? Вы удивитесь, но такой есть. Нет, это не приснопамятная Marussia, которая так и осталась непригодным к употреблению полуфабрикатом. И не 21-я Волга, совершеннейший масс-маркет, капля ностальгии и ничего более.

Это — УАЗ Хантер так называемой «юбилейной» серии к 45-летию выпуска классической модели 469.

Да, когда слышишь такие новости, хочется посмеяться и пройти мимо, но очное знакомство с машиной меняет все. Казалось бы, пара штрихов в виде оригинального светло-зеленого оттенка кузова с белой крышей и белыми же «олдскульными» стальными колесами — и старина Хантер преобразился.

Кто-то скажет: не слишком ли похоже на Land Rover? Но у кого, как не у УАЗа, больше всего прав быть похожим на Land Rover? Кроме того, УАЗ сделал то, что не вышло ни у Land Rover, ни у Mercedes-Benz: ведь любой, даже самый лимитированный Defender или Gelandewagen невольно воспринимается как инструмент, «юбилейный» же Хантер — не рабочая лошадь, а машина выходного дня.

На нем хочется ехать бережно, и водители в потоке улыбаются и поднимают большой палец: дескать, классная машина, парень. Его обаяние сравнимо с обаянием, скажем, оригинального Mini: да, неудобный, непрактичный, требовательный в обслуживании, но такова цена харизмы. И именно такие автомобили мы любим. Любим искренне, без расчета и с большой буквы.

И, главное, таких будет сделано всего 469. Если зажглись — успевайте.

Минута драйва от 23 Октября 2017 года

porsche-passport-promo.jpg

Каршеринг, или экспресс-аренда автомобиля вместо владения им, становится все популярнее. И все чаще программы такого «короткого» проката наряду с частными операторами предлагают сами автопроизводители.

С ноября текущего года, к примеру, подобный сервис запускает компания Porsche. Хотите всегда ездить на Porsche, не покупая его? Нет проблем: просто включайтесь в программу Porsche Passport, скачивайте на телефон соответствующее приложение, и за 2000 долларов в месяц к вашим услугам — 8 моделей Porsche, на которых вы можете ездить без ограничения пробега и менять по своему усмотрению. А за 3000 долларов список доступных моделей расширится до 22.

С одной стороны, недешево. С другой, вам не нужно думать о налогах и страховках, сервисе, мойке и уборке машины: все это уже включено в стоимость аренды; по сути, с вас — только заправка. А кроме того, просто представьте: решили вы прокатиться вдоль побережья — берете Boxster, захотели отжечь — пересели на 911, вздумалось съездить в горы на Рождество — к вашим услугам Cayenne. Иными словами, зачем покупать тот же Cayenne, если за те же деньги можно два года ездить на разных Porsche под случай и настроение?

Даже жаль, что пока эта штука будет работать только в североамериканской Атланте...

Минута драйва от 20 Октября 2017 года

20111106_0110_full1200x547.jpg

На что только не идут власти, чтобы популяризировать электромобили: обнуление таможенных пошлин и налогов, бесплатная парковка и возможность ездить по полосам для общественного транспорта…

Особенно преуспела в этом Норвегия: не зря по состоянию на август текущего, 2017 года треть ее автопарка — это электромобили и подключаемые гибриды.

Но, как говорится, кушать хочется, и вот как гром среди ясного неба: в проект местного бюджета на следующий год включен сбор, который норвежские СМИ уже назвали «налогом на Tesla». Суть в том, что владельцы больших и тяжелых электромобилей массой свыше 2 тонн обязаны будут заплатить от 7000 до 70000 норвежских крон (от 50 до 500 тыс. рублей). А «налог на Tesla» — потому что касается он по большей части владельцев Tesla Model S и Model X, всякая мелочь вроде Renault Twizy, Nissan Leaf и даже младшей Tesla Model 3 в эту весовую категорию не попадает.

По крайней мере, пока.

Что тут скажешь… Владельцы Ferrari и прочих Ram смеются в кулак.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Вы можете потерять кого-то из друзей из-за ссоры или каких-то вскрывшихся фактов. Возможны также другие обескураживающие новости.

Гороскоп на 31 мая