Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, новый год наступил, и вот немного того, с чем нам придется в нем жить. Скажу сразу — не для всех это будет приятной новостью.
Верховный суд накануне изменил правила применения закона об ОСАГО; официально документ так и называется: Постановление Пленума ВС «О применении судами законодательства об ОСАГО». Основное, наиболее значимое для нас новшество — получателем страхового возмещения теперь может быть только владелец транспортного средства, т.е. теоретически это означает прямой запрет на переуступку прав требования выплаты третьим лицам — в первую очередь тем, кого сами автостраховщики называют «автоюристами». Ну, вы понимаете: неохота вам заниматься всей этой волокитой, и вы просто продаете за понятные вам деньги право требования возмещения юридической фирме, а уж те ребята выдаивают страховую компанию по полной — со всеми неустойками и сопутствующими расходами.
Так вот теперь этого не будет: вы и только вы сможете получить выплату по страховке и только потом оплатить услуги своего представителя. Исключение составляют лишь компенсация морального вреда и штрафы: их по-прежнему можно отдавать на откуп автоюристам.
Кроме того, теперь вы сразу должны заявлять страховой компании, какие виды затрат требуете покрыть: восстановительный ремонт, расходы на эвакуатор, утрату товарной стоимости и т.п. Если вы не указали что-то в своем заявлении, но потом «вспомнили» об этом при подаче иска в суд, то, увы, в расчет будут приняты только первоначальные требования.
Таким образом, суд впервые защитил интересы страховщиков, а не автомобилистов.
Еще раз с Новым Годом.
Минута драйва от 29 Декабря 2017 года
И немного курьезного.
Марка Subaru отзывает на сервисную кампанию седаны Subaru WRX STI. Причина — в возможном перегреве сабвуфера топовой аудиосистемы Harman Kardon: сообщается, что кабель питания сабвуфера из-за вибраций при движении машины может сместиться, вследствие чего вероятно повреждение изоляции об острые металлические элементы кузова и короткое замыкание в электрической цепи динамика.
Всего отзыву подлежат 28 «горячих» Subaru WRX STI, проданных на территории РФ. При этом особо отмечается, что ни одного случая повреждения изоляции кабеля у нас пока не зафиксировано, и кампания носит исключительно профилактический характер.
Что тут скажешь: слабо ездите, господа субароводы.
С наступающим Новым годом.
Минута драйва от 28 Декабря 2017 года
Есть вещи, которые не меняются. Еще недавно к таким относился и УАЗ — и вот новый, перспективный УАЗ Патриот готов эту традицию сломать.
Выход машины ожидается в 2020 году. Если верить инсайдерской информации, да, будущий Патриот по-прежнему останется рамным и «железным». Но вместо переднего неразрезного моста появится независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, задний мост также сменит рессоры на пружины, рулевое управление станет реечным, а тормоза «по кругу» — дисковыми.
А еще — ну, чем черт не шутит — на УАЗах наконец-то может появиться постоянный полный привод с межосевым дифференциалом взамен жестко подключаемого. Иными словами, перед нами — этакий Toyota Land Cruiser Prado под маркой УАЗ. Еще бы общий уровень исполнения и качество до Toyota подтянули…
Ну как, купили бы такой УАЗ Патриот?
Минута драйва от 27 Декабря 2017 года
Когда прошлой зимой марка smart представила первый кроссовер в своей истории, многие лишь похихикали. А зря: с января 2018 года «внедорожный» smart forfour crosstown выходит и на российский рынок.
Внедорожный, разумеется, в кавычках, и в кавычках больших: ведь отличаясь от обычных Смартов лишь внешним декором, crosstown к тому же не только не выше — напротив, штатно ему положена «спортивная» подвеска с заниженным на 10 мм дорожным просветом. И если б не внушительные по меркам такой крохи 16-дюймовые колеса, бояться бы ему каждой неаккуратно брошенной заплаты асфальта на наших дорогах.
А главное — цена: от 1 миллиона 641 тысячи рублей. Еще раз: 1 миллион 641 тысяча. Т.е. за эти деньги вы можете позволить себе полноценный автомобиль приличной марки с полным приводом и вполне себе взрослым мотором, а можете купить такую вот игрушечную трехцилиндровую жужжалку. Не иначе, кроссовер кроссоверов…
Нет, мне искренне симпатичны Смарты, но даже огненный smart BRABUS на 300 тысяч дешевле…