Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Мая 2018 года

d49635a8d3291a7021-81196095.jpg

И еще немного о безопасности и «умных» технологиях.

Суд британского города Сент-Олбанс на днях признал местного водителя виновным в опасном вождении за то, что тот, двигаясь в режиме автопилота на своей Tesla Model S, пересел в пассажирское кресло. Инцидент заснял на видео кто-то из едущих рядом, и в итоге незадачливый британец лишился водительских прав на 18 месяцев, а заодно получил 100 часов обязательных работ и 1800 фунтов стерлингов штрафа в виде компенсации судебных издержек.

Вынося столь суровое решение, судья объяснил его тем, что данным поступком парень поставил под угрозу не только свою жизнь, но жизнь других людей. Иными словами, автомобилем управляет водитель, все остальное, каким бы технически продвинутым оно ни было, лишь в помощь ему.

Не знаю, проявил ли суд излишнюю жесткость, но мудрость проявил точно.

Это на случай, если вы по-прежнему верите, что умная машина все сделает за вас…

Минута драйва от 10 Мая 2018 года

ee3202cs-960.jpg

Системы помощи водителю становятся все умнее и совершеннее. А наиболее продвинутые из них умеют не только реагировать на события и факты, но и предвидеть, предугадывать их.

К примеру, система ночного видения Night Vision концерна VAG, которая до недавнего времени была прерогативой старших моделей Audi и Porsche, а теперь есть и у кроссовера Volkswagen Touareg нового поколения: эта штука с помощью тепловизора в передней части машины способна не только различать движущиеся и статичные объекты на расстоянии до 130 м, но и прогнозировать траекторию их дальнейшего движения. При попадании или вероятном попадании такого объекта (человека или животного) в заданный системой «коридор безопасности» на приборную панель машины выводится визуальное предупреждение: в зависимости от степени угрозы объект подсвечивается желтым или красным цветом. Иными словами, парень еще где-то там, в темноте, за пределами света фар, а вы уже видите его на дисплее и, что важнее, можете оценить степень опасности его дальнейших действий.

Ну, что думаете — полезная штука? Что до меня, то если это убережет хотя бы одного подвыпившего ночного гуляку от попадания под колеса, а вас от ненужных проблем, все уже не зря…

Минута драйва от 9 Мая 2018 года

2 (1).jpg

Итак, Правительство РФ утвердило новую стратегию развития российского автопрома до 2025 года. Согласно ей, основные заявленные цели и приоритеты на следующие 7 лет таковы: «удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; рост экспорта автомобильной техники и компонентов; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, газомоторной техники». Также стратегия предусматривает рост локализации производимых автомобилей с нынешних 30–80% в разных сегментах до 70–85%.

Звучит неплохо, не правда ли?

Меня знаете, что беспокоит? Вот почему-то в Америке нет стратегии развития американского автопрома, а в Германии не слышали о стратегии развития германского. Но в силу неизвестных причин мы предпочитаем американские и немецкие автомобили нашим. Не взаимосвязано ли это, как считаете?

Может, все гораздо проще: поменьше Приор, побольше Вест — и все образуется само собой?

Минута драйва от 8 Мая 2018 года

Jeep_Yuntu_Concept_4gpg640ggj2iid6c3lnub6g3i91__mid.jpg

Новости из мира больших машин: марка Jeep показала на автосалоне в Пекине своего нового флагмана — полноразмерный семиместный кроссовер Jeep Grand Commander.

Машина почти на 5 см длиннее внедорожника Grand Cherokee и прямой конкурент таким моделям, как Toyota Highlander и Volkswagen Teramont, он же Atlas. И, как и в случае с Терамонтом и Туарегом, в основе Grand Commander — не внедорожное шасси Grand Cherokee, а растянутая «легковая» платформа Compact US Wide от младшего кроссовера Jeep Cherokee с поперечным расположением силового агрегата и изначально передним приводом. Полный привод тоже будет — с простой муфтой подключения задних колес. А в качестве базового двигателя злые языки пророчат двухлитровую турбочетверку мощностью 234 — 265 л.с.

Пока анонсирована версия лишь для Китая, но не исключено, что в перспективе Grand Commander появится и на других рынках, в том числе в России. Вот вы как — хотели бы? Вы бы кого предпочли: такого Jeep, Volkswagen Teramont или старую добрую Toyota Highlander? А, может, Mazda CX9 или Kia Sorento Prime?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Финансы по-прежнему требуют вашего внимания. Это день стратегического планирования и решения принципиальных денежных вопросов.

Гороскоп на 25 мая