Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Порой автомобильные ценности вступают в противоречие с ценностями, назовем их, общественными.
К примеру, Британский Совет по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority) на днях запретил трансляцию на телевидении рекламного ролика компании BMW. Как сообщает издание Auto Express, видео, рекламирующее преимущества полного привода BMW XDrive, в Совете сочли «потворствующим быстрому, опасному и безответственному вождению». Особенно Совет возмутили кадры со скользящим по грязной лесной дороге кроссовером BMW Х5. Возражения представителей BMW, что в ролике машина демонстрирует «лишь небольшую потерю сцепления, чтобы подчеркнуть технические особенности систем XDrive», а также что при съемках все автомобили «управлялись безопасным и ответственным образом», в расчет Советом приняты не были.
Такое вот удовольствие от вождения.
Ну а вы что думаете. Вы на чьей стороне?
Минута драйва от 16 Мая 2018 года
Дорожные полосы для движения автомобилей могут сузить сразу на полметра: такая инициатива содержится в проекте предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка». Проект планируется принять уже до конца этого года, и если это произойдет, ширина полос движения уменьшится с нынешних 3,5 м — 3,75 м до 3 метров ровно в городах и 3,25 м на загородных трассах.
Расчет понятен: без расширения самой дороги увеличить количество полос движения по ней и тем самым повысить ее пропускную способность. Кроме того, сужение полос, а значит, и сужение бокового интервала должно способствовать снижению скорости потока и, как следствие, уменьшению аварийности.
С другой стороны, это может создать определенные проблемы для водителей больших грузовиков и автобусов. А главными «пострадавшими», конечно, окажутся мотоциклисты: ведь возможность движения между рядами для них станет куда более затруднительной.
Ну а вы как — за или против?
Минута драйва от 15 Мая 2018 года
Спрос на кроссоверы и внедорожники растет год от года, причем на всех рынках. И это может привести к тому, что само производство традиционных седанов и хэтчбеков будет сворачиваться и замещаться автомобилями категории SUV.
К примеру, компания Ford уже официально заявила, что отказывается от моделей Taurus, Fusion (в Америке так называется седан, в Европе известный как Mondeo), C-Max и Fiesta: к 2020 году в модельном ряду марки останутся только кроссоверы, внедорожники и пикапы. Исключение — спортивное купе Mustang и кросс-хэтчбек Focus Active, который, впрочем, тоже «вроде как кроссовер».
Правда, это касается лишь американского рынка, европейская линейка Ford пока остается нетронутой. Но и здесь ключевое слово — пока, и кто знает, быть может, в недалеком будущем мы действительно останемся без Фокусов, Мондео, а с ними и прочих Пассатов и Е-классов. Зато получим много Дастеров, Тигуанов, Эксплореров и грузовиков вроде F-150.
Чиновники от дорог наверняка порадуются: проблема ремонта ушла сама собой.
А вы?
Минута драйва от 14 Мая 2018 года
Роскошный внедорожник: большинству из нас при этих словах приходят в голову Mercedes Gelandewagen, Range Rover и Porsche Cayenne, люди разбирающиеся вспомнят также Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Но все это теперь удел неудачников: компания Rolls-Royce на днях официально представила свою новую модель Cullinan, и это значит, что рекорд роскоши среди внедорожников побит, и побит с большим запасом.
И технически, и ментально названный в честь самого крупного в мире неограненного алмаза Cullinan — это, по сути, седан Rolls-Royce Phantom в форм-факторе кроссовера: с пятидверным кузовом и увеличенным дорожным просветом. Причем именно кроссовера: полный привод у машины типично «легковой», с муфтой подключения передних колес — ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи не предусмотрено.
С другой стороны, кому придет в голову лезть на этой махине ценой в две Bentayga или четыре Gelandewagen на настоящее бездорожье? Нет, он сделан для другого: возвышать своего владельца над потоком не только в фигуральном — с этим легко справляется и седан Phantom, — но и в буквальном смысле.
Ну и вы помните про российский суперпроект «Кортеж», в который, помимо президентского лимузина, войдут также внедорожник и минивэн сопровождения? Так вот теперь мы знаем, на что будет похож внедорожник…