Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Что ж, это случилось: АвтоВАЗ прекращает производство седана Лада Приора в июле текущего года. И это официально.
От себя добавлю: наконец-то.
Так что если планировали завести себе новую Приору, есть смысл заняться этим прямо сейчас.
Кроме того, в производственном плане АвтоВАЗа на июль отсутствуют Калина и Гранта: Гранта временно, до ввода обновленной версии с Х-фейсом в духе Весты, а вот Калина — навсегда. Нет, конечно, произойдет это формально, на деле же выпуск Калин также будет возобновлен — с тем же Х-фейсом, но уже под именем Гранта, что, в принципе, логично: ведь по сути, это одна и та же машина. Таким образом, с этого лета линейка Грант будет включать не две, а пять моделей — седан, лифтбек, хэтчбек, универсал и кросс-универсал.
Премьера обновленного семейства состоится в августе на Московском международном автосалоне.
Так что встретите как-нибудь универсал Лада Гранта Кросс — не удивляйтесь: все так, как должно быть.
Минута драйва от 28 Мая 2018 года
Итак, в России официально появилась новая автомобильная марка: Aurus, от сочетания Aurum — с латыни «золото» и RUS — собственно, Россия.
Презентация нового бренда прошла на днях с достаточной помпой, а по факту это — коммерческое наименование того, что прежде было известно, как проект «Кортеж» (ну, помните — президентский лимузин и свита его сопровождения). Как сообщается, в семейство моделей Aurus войдут базовый седан и лимузин «Сенат», минивэн «Арсенал», внедорожник «Комендант» и даже мотоцикл, название которому пока не придумано.
Более того, следующей весной марку представят на международном автосалоне в Женеве, хотя основными рынками разработчики видят, конечно, Россию, Китай и Ближний Восток.
Что касается цены, то она, по словам представителей бренда, будет «ближе к Мерседесам, нежели к Rolls-Royce и Bentley». Правда, на базе Ауруса планируется выпускать и некий массовый «народный внедорожник», но что такого «народного» можно сделать в условиях фактически ремесленного, кустарного производства объемом пару сотен машин в год, для меня лично остается загадкой.
Ну а вы как, завели бы себе что-нибудь такое?
Минута драйва от 25 Мая 2018 года
При словах «китайская сборка» большинство из нас брезгливо морщится. Тем неожиданней звучит заявление одного из топ-менеджеров Volvo, вице-президента по дизайну Робина Пейджа о том, что качество китайских седанов Volvo S90 и кроссоверов XC60 он оценивает выше машин, собранных в Европе. По его словам, разница невелика, и все же, и связано это с тем, что в Китае больше ручного труда и меньше автоматики, что позволяет производить более тонкие корректировки на финальной стадии сборки.
На мой взгляд, объяснение как минимум странное — ведь опыт показывает, что в случае с массовым производством как раз минимизация человеческого фактора и автоматизация процесса дают наилучший результат в плане качества.
Пока же Пейджа наверняка ждет нагоняй от пресс-службы компании, которая до того неоднократно заявляла, что стандарты качества Volvo одинаковы по всему миру, и никаких отличий между ее заводами в этом плане нет.
Ну а вы что думаете? Есть, по-вашему, разница между машинами, собранными, к примеру, в бельгийском Генте и китайском Чэнду, и в чью пользу?
Минута драйва от 24 Мая 2018 года
Оказывается, водители электромобилей счастливее водителей машин с традиционными ДВС: такой вывод сделали по результатам своего исследования ученые из британского университета Йорка.
Участниками эксперимента выступили водители лондонских такси-кэбов — обычных дизельных и новых электрических производства компании LEVC (London Electric Vehicle Company). Если коротко, то парням надевали на голову специальную шапку с несколькими десятками датчиков, считывающих подробную электроэнцефалограмму головного мозга; итог — управляя электромобилем, человек испытывает меньший стресс, реже отвлекается на посторонние вещи и больше сосредоточен на движении. Более того, все подопытные указали на «большее чувство счастья» за рулем электромобиля.
На том бы и закончить, да есть одна пикантная деталь: это исследование университету Йорка заказала как раз компания LEVC, производитель тех самых электрокэбов.