Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 4 Июня 2018 года

auto-accident.jpg

Итак, с 1 июня вступили в действие новые правила оформления ДТП по Европротоколу — без обращения в ГИБДД. Я уже рассказывал об этом пару недель назад, но в финальной редакции есть пара важных нюансов, о которых вам полезно знать.

В основной части все по-прежнему: вас — участников аварии — только двое, у вас обоих есть действующий полис ОСАГО, а вред причинен только машинам, т.е. никто из людей не пострадал. Уточнения касаются случаев, когда между вами и тем парнем есть разногласия относительно обстоятельств и вины в случившемся. Первое: «техническим средством контроля», с помощью которого должно быть зафиксировано такое ДТП, считается только и исключительно штатная система ЭРА-ГЛОНАСС, причем она должна быть на обоих автомобилях. А если система не сработала автоматически, кнопку SOS необходимо нажать вручную в течение 10 минут после столкновения.

Другой способ — воспользоваться специальным мобильным приложением РСА, но оно пока не готово.

И второе: суть разногласий необходимо обстоятельно изложить в извещении о ДТП, в бланках нового образца — на специальных полях на лицевой и тыльной сторонах, в старых бланках — просто на тыльной стороне, там, где есть достаточное для этого место.

Если какое-то из этих условий не соблюдено, Европротокол не сработает, и тогда — или договариваться, или в ГИБДД.

Будьте внимательны, берегите себя и не попадайте в аварии.

Минута драйва от 1 Июня 2018 года

31-05.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Мария пишет, что несколько лет заправляет машину 95-м бензином, и спрашивает, не повредит ли ей переход на 92-й?

Мария, в первую очередь читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля: если там допускается использование 92-го бензина, то, нет, не повредит. Если же производитель рекомендует топливо с октановым числом 95 и выше, то лить 92-й — далеко не лучшее решение.

Но в любом случае, даже в рамках допусков использование низкооктанового бензина влечет за собой:

а) снижение показателей мощности;

б) увеличение расхода топлива и уровня вредных выбросов в атмосферу.

Так что если решение заливать 92-й бензин вместо 95-го принято ради экономии, то, разочарую, она сведется к копейкам: да, платить за литр топлива вы станете меньше, но тратить его будете больше.

Такова физика процесса, и сделать с этим вы ничего не сможете.

Минута драйва от 31 Мая 2018 года

Coches-autonomos_Think-Up_LKS-1100x437.jpg

Беспилотные технологии призваны облегчить жизнь водителя, сделать его пребывание за рулем проще. Однако, согласно последнему исследованию организации AAA Foundation for Traffic Safety, 73% (без малого три четверти) американских водителей боятся пересаживаться в беспилотники. Для сравнения: в прошлом году таковых было 63% — на 10% меньше.

И если вы думаете, что все это какие-то престарелые, замшелые динозавры, то вы ошибаетесь: даже среди поколения так называемых «миллениалов» в возрасте 20-35 лет против беспилотников высказались 64% опрошенных (в прошлом году 49%).

Иными словами, почти три четверти водителей страны, в которой беспилотные технологии развиты как нигде больше, не доверяют автономным машинам, считая их опасными и непредсказуемыми.

С другой стороны, первые бензиновые машины тоже ведь считали угрозой конным экипажам и велосипедистам…

Вот вы на чьей стороне? Завели бы себе беспилотник, или все-таки ну его подальше?

Минута драйва от 30 Мая 2018 года

770_10.jpg

Volkswagen наконец-то официально представил свой новый «глобальный» кроссовер — Tharu: машина будет продаваться на рынках Азии, Северной и Южной Америки, Восточной Европы и, что важно для нас, России.

Если совсем коротко, то перед нами — кроссовер Skoda Karoq, внешне стилизованный под полноразмерный Volkswagen Teramont. В основе — все та же платформа MQB, под капотом — поперечно расположенные бензиновые и дизельные четверки с наддувом и без, привод — передний или полный. В иерархии моделей Volkswagen автомобиль будет стоять на ступеньку ниже Тигуана, но выглядит эта штука даже весомее, а стоить будет дешевле — нам должно понравиться.

Уже в августе текущего года Tharu начнут выпускать в Китае, а через пару лет он должен встать на конвейер российского завода Volkswagen в Калуге. Причем у нас будут делать машины не только для России, но и для всего СНГ и Восточной Европы.

Ну что, уже ждете? Буду держать вас в курсе…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Понадобятся расторопность и энергичность. Придется делать несколько дел сразу, и не факт, что вам будут помогать.

Гороскоп на 25 мая