Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, с 1 июня вступили в действие новые правила оформления ДТП по Европротоколу — без обращения в ГИБДД. Я уже рассказывал об этом пару недель назад, но в финальной редакции есть пара важных нюансов, о которых вам полезно знать.
В основной части все по-прежнему: вас — участников аварии — только двое, у вас обоих есть действующий полис ОСАГО, а вред причинен только машинам, т.е. никто из людей не пострадал. Уточнения касаются случаев, когда между вами и тем парнем есть разногласия относительно обстоятельств и вины в случившемся. Первое: «техническим средством контроля», с помощью которого должно быть зафиксировано такое ДТП, считается только и исключительно штатная система ЭРА-ГЛОНАСС, причем она должна быть на обоих автомобилях. А если система не сработала автоматически, кнопку SOS необходимо нажать вручную в течение 10 минут после столкновения.
Другой способ — воспользоваться специальным мобильным приложением РСА, но оно пока не готово.
И второе: суть разногласий необходимо обстоятельно изложить в извещении о ДТП, в бланках нового образца — на специальных полях на лицевой и тыльной сторонах, в старых бланках — просто на тыльной стороне, там, где есть достаточное для этого место.
Если какое-то из этих условий не соблюдено, Европротокол не сработает, и тогда — или договариваться, или в ГИБДД.
Будьте внимательны, берегите себя и не попадайте в аварии.
Минута драйва от 1 Июня 2018 года
И снова вопрос с сайта радиостанции: Мария пишет, что несколько лет заправляет машину 95-м бензином, и спрашивает, не повредит ли ей переход на 92-й?
Мария, в первую очередь читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля: если там допускается использование 92-го бензина, то, нет, не повредит. Если же производитель рекомендует топливо с октановым числом 95 и выше, то лить 92-й — далеко не лучшее решение.
Но в любом случае, даже в рамках допусков использование низкооктанового бензина влечет за собой:
а) снижение показателей мощности;
б) увеличение расхода топлива и уровня вредных выбросов в атмосферу.
Так что если решение заливать 92-й бензин вместо 95-го принято ради экономии, то, разочарую, она сведется к копейкам: да, платить за литр топлива вы станете меньше, но тратить его будете больше.
Такова физика процесса, и сделать с этим вы ничего не сможете.
Минута драйва от 31 Мая 2018 года
Беспилотные технологии призваны облегчить жизнь водителя, сделать его пребывание за рулем проще. Однако, согласно последнему исследованию организации AAA Foundation for Traffic Safety, 73% (без малого три четверти) американских водителей боятся пересаживаться в беспилотники. Для сравнения: в прошлом году таковых было 63% — на 10% меньше.
И если вы думаете, что все это какие-то престарелые, замшелые динозавры, то вы ошибаетесь: даже среди поколения так называемых «миллениалов» в возрасте 20-35 лет против беспилотников высказались 64% опрошенных (в прошлом году 49%).
Иными словами, почти три четверти водителей страны, в которой беспилотные технологии развиты как нигде больше, не доверяют автономным машинам, считая их опасными и непредсказуемыми.
С другой стороны, первые бензиновые машины тоже ведь считали угрозой конным экипажам и велосипедистам…
Вот вы на чьей стороне? Завели бы себе беспилотник, или все-таки ну его подальше?
Минута драйва от 30 Мая 2018 года
Volkswagen наконец-то официально представил свой новый «глобальный» кроссовер — Tharu: машина будет продаваться на рынках Азии, Северной и Южной Америки, Восточной Европы и, что важно для нас, России.
Если совсем коротко, то перед нами — кроссовер Skoda Karoq, внешне стилизованный под полноразмерный Volkswagen Teramont. В основе — все та же платформа MQB, под капотом — поперечно расположенные бензиновые и дизельные четверки с наддувом и без, привод — передний или полный. В иерархии моделей Volkswagen автомобиль будет стоять на ступеньку ниже Тигуана, но выглядит эта штука даже весомее, а стоить будет дешевле — нам должно понравиться.
Уже в августе текущего года Tharu начнут выпускать в Китае, а через пару лет он должен встать на конвейер российского завода Volkswagen в Калуге. Причем у нас будут делать машины не только для России, но и для всего СНГ и Восточной Европы.