Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Кроссовер Bentley Bentayga с бензиновым мотором V8 наконец-то добрался до России. И если вы всегда хотели себе Бентайгу, но 16 миллионов рублей за машину казались вам, скажем так, чрезмерными, то это ваш шанс.
Четырехлитровая V-образная «битурбовосьмерка» — та же, что стоит под капотом Porsche Cayennе и Lamborghini Urus. Чтобы не нарушать субординации со старшей версией с 12-цилиндровым мотором, настройки для Bentley оставлены, как у Cayennе: 550 л.с. и 770 Нм пиковой тяги. Этого хватает, чтобы грузная и тяжелая Bentayga набирала первую сотню за 4,5 с и разгонялась до 290 км/ч.
С одной стороны, весьма и весьма неплохо. И стоит ли сомневаться, что именно эта версия окажется самой востребованной не только в России, но и во всем мире?
С другой, подобные решения все больше стирают грань между Бентайгой и тем, чем она, по сути, и является — Audi Q7 с более дорогой отделкой салона. И если британцев так уж волнуют объемы продаж, то лучший способ поднять их до неимоверной высоты — сделать Bentayga 2.0 Turbo.
Ну а почему нет — ведь все равно же Bentley?
Минута драйва от 19 Июня 2018 года
BMW восьмой серии: так называлось культовое четырехместное купе класса Grand Tourismo с моторами V8 и V12, выпускавшееся баварцами с 1989 по 1999 годы. И вот «восьмерка» официально возвращается в модельную линейку марки: продажи машины с внутризаводским кодом G15 стартуют в ноябре этого года.
Если вкратце, то это будет «дорого-богато», очень технологично и крайне быстро. Но, несмотря на флагманский индекс, в основе нового купе — не старшая «семерка», а седан пятой серии, а, значит, обычная пружинная, а не пневматическая подвеска «по кругу». А по размерам новая «восьмерка» даже немного компактнее предыдущего купе шестой серии F13 и на 20 см короче нынешнего купе Mercedes S-класса.
А перед глазами водителя — та же цифровая приборная панель китайского вида, что и в новом кроссовере BMW Х5.
Поклонников классического заднего привода баварцы просят не беспокоиться: все «восьмерки» будут полноприводными, с муфтой подключения передней оси. Моторов пока два: рядная трехлитровая дизельная «шестерка» мощностью 320 л.с. (BMW 840d xDrive) и бензиновая «битурбовосьмерка» объемом 4,4 л отдачей 530 л.с. (BMW M850i xDrive), оба в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Позже ждем и версию M8, а также кабриолет и четырехдверку Gran Coupe.
Ну, что думаете: и правда новая «восьмерка», или просто очередная «шестерка», и все это игры маркетинга?
Минута драйва от 18 Июня 2018 года
Итак, выдохнули: обязательное введение электронных ПТС — паспортов транспортных средств, запланированное с 1 июля этого года, в очередной раз откладывается — как минимум на год, а то и больше. Причины — неготовность перехода на новый формат как самой России, так и ее партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), в частности, Армении, Киргизии и Белоруссии.
А нет перехода — нет и проблем, с ним связанных. К примеру, пару недель назад я рассказывал о возможных сложностях с оформлением ОСАГО после введения электронных ПТС: так вот никаких сложностей не будет, и вы по-прежнему можете спокойно планировать покупку новой машины без оглядки на даты и сроки.
Даже с поправкой на то, что речь именно об обязательном переходе, и те автопроизводители, которые готовы работать по новой схеме, вправе начать оформлять электронные ПТС уже этим летом. Но если желающие и найдутся — а пока их нет — со 100-процентной вероятностью на первом, переходном этапе это будет система дублирования с сохранением бумажных документов и их электронными аналогами.
А вот вы как — за электронные ПТС, или старая добрая бумага все же вернее?
Минута драйва от 15 Июня 2018 года
Лето — сезон мотоциклистов. А мотоциклисты, как известно, любители ездить между рядами. За что нередко платятся…
Компания Ford придумала, как уберечься от столкновения с двигающимся в междурядье мотоциклистом. Запатентованная ею система Detection of lane-splitting motorcycles — это комплекс из направленных назад видеокамер и радаров и соответствующего софта, выделяющего в контрольном поле движущиеся объекты. Говоря проще, это та же система автоторможения, только смотрящая назад, и если вы, не заметив мотоциклиста, вдруг решили перестроиться из ряда в ряд, электроника предупредит вас о возможной помехе.
В Ford подчеркивают, что данная технология предназначена прежде всего для беспилотных автомобилей, но и на обычной машине с водителем–человеком она будет полезна. Хотя, что касается водителей-людей, то здесь ведь всего-то и надо, что быть внимательнее и почаще смотреть в зеркала.