Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 16 Октября 2018 года

Tatiana_Calderon-700x367.jpeg

В отличие от прочих видов спорта, автоспорт никогда не делился на мужской и женский: женщины и мужчины выступают наравне друг с другом на одних и тех же машинах в одних и тех же чемпионатах и сериях, ведь и те, и другие могут ездить одинаково быстро.

Да, пилотов-мужчин, особенно в топ-сериях, несравнимо больше, чем пилотов-женщин. Но причина этому — отсутствие финансирования, а не таланта: автоспорт — удовольствие дорогое, а спонсоры выбирают мужчин.

И вот в следующем, 2019 году стартует отдельный гоночный чемпионат W Series — или, уж простите, Ж-серия: что-то вроде Формулы 3 только для женщин. Для участия в нем не нужна спонсорская поддержка, оно будет бесплатным, достаточно таланта и результатов в других гоночных сериях. Со слов организаторов, в числе которых, к примеру, экс-пилот Формулы 1 Дэвид Култхард, отдельное первенство поможет участницам получить необходимый опыт и поддержку для дальнейших выступлений в высших автомобильных чемпионатах планеты.

Но есть и другое мнение, одной из первых его высказала британская гонщица Пиппа Манн: «Это сегрегация, а не поддержка». Иными словами, пытаться доказать, что женщины могут соревноваться в автоспорте наравне с мужчинами, создав для этого полностью женский чемпионат — звучит немного абсурдно, не считаете?

Ну, дорогие дамы, что скажете: вы за или против?

А вы, мужчины?

Минута драйва от 15 Октября 2018 года

TASS_23949934-pic905-895x505-54256.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Анна спрашивает, надо ли по-прежнему клеить знак «Шипы» на машину с ошипованными шинами?

Да, все мы помним историю о том, как позапрошлой весной ГИБДД шумно и показательно инициировала введение наказания за отсутствие такого знака в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. Однако еще через год в той же ГИБДД вдруг решили, что на самом деле знак этот не так уж и нужен и предложили вовсе отменить его за бесполезностью.

Так вот, Анна, предложить-то предложили, только предложение это пока остается не услышанным и никаким законодательным актом не оформлено. Вероятно, просто лобби производителей таких знаков сильнее лобби производителей жидкости для удаления со стекол остатков клея от них.

И если откровенно, правда в том, что никто по-настоящему не знает, работает эта штука или нет. Но даже если пользы от нее немного, то вреда ведь точно никакого, не так ли? Да и цена вопроса, будем честными, копеечная. Потому, да, клейте, иначе, как и прошлой зимой, предупреждение или 500 рублей.

Минута драйва от 12 Октября 2018 года

19fe140b228b9fa537955d823292e0d5.png

И еще немного о сезонной подготовке машины: Алексей спрашивает на сайте радиостанции, какие шины лучше ставить на зиму — узкие или широкие?

Действительно, любой современный автомобиль имеет несколько допусков типоразмеров используемых шин. И если летом, на сухом теплом асфальте наилучшее сцепление обеспечивает более широкое колесо с большим пятном контакта с дорогой, то на скользких зимних покрытиях действуют иные закономерности.

Первая: чем меньше пятно контакта, тем выше давление на опорную поверхность. Чистая физика. Иными словами, узкое колесо сильнее давит на промерзшую дорогу, обеспечивая более надежный зацеп и более поздний срыв в скольжение. Кроме того, меньшая ширина покрышки компенсируется ее более высоким профилем, что тоже дает преимущества на скользких поверхностях: там, где широкая шина с низкой, жесткой боковиной уже скользит, узкая с более высоко и податливой боковиной деформируется, как бы подламывается, но продолжает цепляться за покрытие, а само скольжение развивается более мягко и предсказуемо.

Потому, Алексей, летом ставьте ниже и шире, на зиму же — выше и уже…

Минута драйва от 11 Октября 2018 года

1.jpg

Зима на носу — пора готовить автомобиль к холодам. И один из пунктов в чек-листе, помимо традиционных шин, аккумулятора, масла и свечей — топливо.

Особенно это касается владельцев дизельных машин: залил летнее дизтопливо вместо зимнего, с пониженным содержанием серы и парафина — и первый же заморозок превратит жидкость в топливных магистралях в вязкую гелеобразную массу. В итоге, чтобы запустить двигатель, придется или ставить автомобиль в отапливаемое помещение на несколько часов, пока эта штука не оттает, или ждать весны.

Но и бензиновая машина зимой может подвести: некачественный бензин с плохой испаряемостью при холодном пуске просто зальет свечи зажигания, и двигатель не заведется. Реанимация — то же тепло плюс в лучшем случае чистка, в худшем — замена свечей.

Уйти от проблемы легко: заправляйтесь на проверенных АЗС, дорожащих своей репутацией. Кроме того, каждая партия топлива в обязательном порядке имеет сопроводительные документы с указанием ГОСТов и спецификаций, и сотрудники АЗС обязаны предоставить их вам по вашему требованию.

Просто помните это.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Партнерские отношения будут важны как никогда. При обсуждении планов обязательно учитывайте мнение друг друга.

Гороскоп на 10 августа