Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Электромобили продолжают наступать и отвоевывать жизненное пространство у обычных машин. Дороги общего пользования — пройденный этап, на очереди — автоспорт, причем самых высоких достижений.
Французский пилот Ромэн Дюма на электрическом прототипе Volkswagen I.D. R Pikes Peak на днях установил новый абсолютный рекорд в гонке по подъему на холм Пайкс-Пик в американском Колорадо, улучшив время великого Себастьяна Лёба и его почти 900-сильного Peugeot 208 T16 разом на 16,73 с, а вдобавок первым в истории трассы выехав из восьми минут.
Да, электромобили и прежде побеждали на Пайкс-Пике, но чтобы вот так, глубоким нокаутом…
Немецкий гонщик Тимо Бернхард на гибридном прототипе Porsche 919 Hybrid Evo на днях же почти на минуту улучшил рекорд своего соотечественника Штефана Беллофа на Северной петле Нюрбургринга (5:19.55 против 6:11.13); то достижение, к слову, продержалось 35 лет.
А трассу фестиваля в английском Гудвуде в этом году готовится штурмовать не только электрический, но и беспилотный болид Robocar серии Roborace. И каким бы ни был результат, перчатка брошена.
Электромобили теперь быстрее всех? Похоже, все идет к тому…
Минута драйва от 11 Июля 2018 года
Что ж, если вы всегда любили Suzuki Jimny, но переживали, что вот, не дай бог, возьмут и сделают из него очередной Nissan Juke — выдохните и любите его и дальше: казалось бы, в современном мире подобным машинам места нет, но японцы так не думают, и Jimny нового, четвертого по счету поколения, продажи которого официально стартовали в Японии, остался тем же, кем и был — тигренком, а не киской, честным, старорежимным внедорожником.
По сути перед нами — глубокий рестайлинг прежней модели, хоть и с полностью новым кузовом: внешне новый Jimny выглядит более квадратно, чем напоминает всю «старую школу» и самого себя в первых двух поколениях, в основе — все та же старая добрая рама, неразрезные мосты на пружинах и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей и задним дифференциалом повышенного трения.
При этом из «внедорожных» помощников — только ассистент спуска с горы, а все кнопки в салоне — «физические», никаких тачскринов, чтобы можно было оперировать ими даже в перчатках.
Иными словами, это по-прежнему «огрызака» из железа и с зубами, не имитация, но инструмент, который ничего не будет делать за вас: хотите проехать — проедете, но придется поработать.
В России — с начала следующего года.
Минута драйва от 10 Июля 2018 года
Компания Volvo объявила о начале российских продаж кроссовера XC90 в гибридной топ-версии Т8.
Напомню, передние колеса здесь приводит 320-сильная бензиновая двухлитровая турбочетверка семейства Drive E от версии T6, а задние — дополнительный электромотор, развивающий 87 л.с. и 240 Нм тяги. Таким образом, совокупная пиковая отдача силовой установки — 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента: сотню с места эта штука набирает меньше чем за 6 с, при этом заявленный расход топлива в смешанном цикле — 2,5 л на 100 км пробега.
В том, что в более демократичных классах гибриды у нас не в чести, сами же вольвовцы уже убедились на примере универсала V60 Plug-in Hybrid, который в России с треском провалился. Однако в «премиальном» сегменте ситуация немного иная: в конце концов, и Lexus RX 450h, и Porsche Cayenne E-Hybrid пользуются у нас не сказать, что большим, но стабильным спросом. И нынешний Volvo XC90 в этой компании мальчиком для битья точно не выглядит.
Ну что, берете?
Минута драйва от 9 Июля 2018 года
Итак, с июля-месяца вступила в силу новая редакция ПДД, вводящая ряд очередных ограничений. На этот раз — по экологическому классу автомобиля: теперь, если ваша машина не соответствует определенному экологическому классу — скажем, Евро 4 или Евро 5 — въезд в некоторые зоны вам будет запрещен на совершенно законных основаниях.
Правда, наступит это не завтра: обозначаться такие зоны должны соответствующими дорожными знаками, а в действующих ГОСТах эти знаки пока попросту отсутствуют. Ну, у нас ведь так часто бывает: закон уже есть, а инструментов для его применения еще нет — не успели, что поделаешь.
Кроме того, пока не ясно, как быть с автомобилями, экологический класс которых не определен. Скорее всего, они будут автоматически приравнены к классу Евро 0, хотя любой мало-мальски грамотный юрист наверняка с легкостью оспорит это в суде. Окончательное решение по этому вопросу ждем к 1 июля 2022 года, когда вступит в силу вторая часть постановления правительства №832, регулирующего данные ограничения.
И все же, если у вас, к примеру, пожилая «семерка» Жигулей или даже десяти-пятнадцатилетняя иномарка, есть смысл задуматься о ее замене на что-то более новое и экологически дружелюбное. А то однажды не сможете проехать к собственному дому — вот будет номер…