Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Июля 2018 года

distance view Lada Xray Cross 2018.jpg

«Кроссоверность» сегодня в моде даже в самых компактных и недорогих классах, и отсутствие подобной версии у хэтчбека Lada XRay всегда воспринималось как досадное недоразумение. Что ж, недоразумение исправлено, и серийная Lada XRay Cross будет представлена в августе на Московском международном автосалоне.

Официальных изображений пока нет, но с большой долей вероятности серийный XRay Cross будет повторять одноименный концепт двухлетней давности. И если так, то я вообще не понимаю, кто после этого польстится на обычный XRay. Рецепт тот же, что и в случае с универсалами Vesta SW и Vesta SW Cross: чуть более крупные колеса, слегка увеличенный дорожный просвет, защитный пластиковый обвес по периметру кузова и багажные рейлинги на крыше. Важное изменение в технике — дисковые задние тормоза вместо барабанных. В остальном все как у обычного Иксрея: те же моторы и коробки передач, тот же безальтернативно передний привод.

Главные конкуренты — Kia Rio X-Line и, конечно же, Renault Sandero Stepway, которому XRay Cross доводится ближайшим родственником: обе машины построены на одной платформе В0 и предельно схожи по «анатомии» и характеристикам.

Так что если вдруг присматриваетесь к Sandero Stepway, не спешите: возможно, Lada XRay Cross приглянется вам больше…

Минута драйва от 20 Июля 2018 года

900_13_elektro_minsk.jpg

Электромобиль изначально задумывался как экономичное и экологически дружелюбное транспортное средство, но всегда найдется парень, который любит погорячее.

Как угодить и тем, и другим?

Компания Skoda планирует выпускать свои будущие электромобили как в стандартных, так и в «горячих» оспортивненных версиях; последние будут обозначаться приставкой eRS к имени — по аналогии с нынешними моделями vRS.

И вот уже воображение рисует этакую электрическую Fabia или Octavia RS — с мощным мотором, доведенным шасси и хищными повадками на дороге… Звучит неплохо, не правда ли?

Увы, все куда банальнее: со слов члена совета директоров Skoda Алена Фави, «горячий» индекс eRS будет отличать модели не с повышенной производительностью силовой установки, а с более спортивной внешностью и акцентами внутренней отделки. Динамические возможности, по мнению мсье Фави, у электрокаров и без того достаточны.

Ну а вы как, согласны? Или спортивная машина просто обязана греметь выхлопом и лязгать механизмом переключения передач?

Минута драйва от 19 Июля 2018 года

783fe9c99d6e3eec7783ea569de7a3ee756959db.jpeg

И еще пару слов об экологической чистоте автомобилей.

Пару месяцев назад я рассказывал, что Лада Приора наконец-то покинет конвейер, освободив место для более современных моделей. Но нет, АвтоВАЗ так и не решился отправить Приору на пенсию — вместо этого в Тольятти продлили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель до конца 2019 года. При этом, как и в случае с модернизированной «Нивой», или Lada 4x4, указывается, что отныне машину легально можно заправлять не только 95-м, но и 92-бензином.

Экологический класс в обоих случаях указан Евро-5.

И, да, мы с вами понимаем, что октановое число и экологический класс топлива — разные вещи, и бензин АИ-92 при должной степени очистки может соответствовать классу К5. Но мы с вами также не можем не понимать, что из-за особенностей процесса сгорания низкооктановое топливо все равно загрязняет атмосферу сильнее высокооктанового. Это, конечно, не Заволжский моторный завод, который умудрился сертифицировать свой карбюраторный двигатель ЗМЗ-52342.10 для автобусов ПАЗ, работающий на бензине А-76, под нормы Евро-4 (чего, как мы все понимаем, просто не может быть), и все же…

Вот вы, доведись, что выберете: сэкономить рубль-другой или сделать воздух вокруг чуть чище?

Минута драйва от 18 Июля 2018 года

anniversary-of-the-legendary-uaz-450-2.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f.jpg

Один из главных долгожителей в современном автомобильном мире — УАЗ-450, в народе известный как «буханка»: в этом году ему стукнуло 60. Да-да, только вдумайтесь: эта штука на конвейере без значимых модернизаций уже 60 лет.

В честь этого знаменательного события в Ульяновске подготовили особую «юбилейную» серию «буханки». Спецверсия построена на основе пассажирского микроавтобуса УАЗ-2206, из существенных изменений — неразрезные мосты типа «Спайсер» вместо штатных разрезных «Тимкенов» с принудительной блокировкой заднего дифференциала уже в «базе», сдвижные оконные форточки взамен поворотных и — наконец-то — единый ключ для замка зажигания и дверей.

И конечно, совершенно очаровательная двухцветная окраска кузова с белым верхом и серо-зеленым низом, как у прошлогодней юбилейной серии УАЗа Хантера. Так и хочется умилиться: какая прелесть.

С другой стороны — ребята, Ульяновский автомобильный, ну ей ведь уже 60.

Может, довольно уже?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Не привязывайтесь к конкретным делам. Свободное расписание и отсутствие целей поможет вам расслабиться.

Гороскоп на 24 мая