Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Сколько времени мы с вами теряем в стоянии на светофорах? Американские ученые из Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, штат Пенсильвания, придумали, как обойтись без светофоров.
Суть — в системе обмена данными, к которой подключены все машины, подъезжающие к перекрестку. Если коротко, то автомобили передают друг другу информацию о текущем местоположении, направлении и скорости движения, бортовой компьютер каждого из них анализирует полученные данные и транслирует их водителю в виде сигнала «остановиться» или «продолжить движение». Иными словами — тот же светофор, только индивидуальный для каждого водителя: кто ближе и быстрее — тот проезжает, кто дальше и медленнее — уступает.
Согласно результатам исследования, экономия времени при такой схеме составит от 20 до 30%. Проблема лишь в том, что пока система не умеет учитывать пешеходов. Один из выходов — специальное приложение для телефона, но как быть с теми, у кого при себе нет телефона?
Ну а вы как считаете — полезная это штука, или так, очередная утопия?
Минута драйва от 26 Июля 2018 года
Итак, в России может появиться собственная программа оценки безопасности автомобилей — RuNCAP (Russian New Car Assessment Program), этакий аналог EuroNCAP. Проект национальной методики краш-тестов разрабатывает сейчас Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт, техническим партнером должен выступить Научный автомоторный институт НАМИ, у которого есть собственная испытательная лаборатория на Дмитровском полигоне. Планируется, что программа заработает в ближайшие три-пять лет.
С одной стороны, иначе как прорывом это назвать нельзя. Ведь, напомню, сейчас сертификационные испытания на безопасность при выводе новых моделей на наш рынок проводятся по устаревшим нормативам ЕЭК ООН, утвержденным еще в 90-х годах прошлого века. Новый же регламент должен приблизить эти требования к стандартам независимых организаций, проводящих подобные испытания в Европе (уже упомянутый комитет EuroNCAP), США (IIHS и NHTSA), Латинской Америке (Latin NCAP), Азии и Австралии.
С другой, уже сейчас заявлено, что отдельные реальные испытания из соображений экономии могут быть заменены компьютерным моделированием: хотели как лучше, а получается как всегда?
Ну а вы как считаете: нужна нам собственная современная программа краш-тестов, или достаточно того, что уже есть?
Минута драйва от 25 Июля 2018 года
Цифровые приборные панели — еще один тренд нашего времени. До недавних пор они были прерогативой дорогих, «премиальных» автомобилей, но постепенно появляются и на более демократичных машинах: к примеру, компания Skoda на днях включила виртуальный приборный дисплей в конфигуратор российских моделей Octavia, Superb и Kodiaq.
На самом деле, секрет прост и складывается из двух составляющих. Первая: виртуальный дэшборд в сознании массового потребителя инновационнее и престижнее классических стрелочных приборов. И вторая: в масштабе массового производства эти инновации и «престиж» обходятся самим автопроизводителям дешевле, чем дорого оформленные аналоговые циферблаты. Это как с хорошими часами: одно дело — поставить на поток экраны на батарейках и управляющие чипы с однажды прописанной программой, и другое — прецизионные механизмы с турбийонами, безелями и прочими штуками, которые куда проще «нарисовать» на дисплее, чем физически изготавливать из металла.
Лично мне техническая эстетика всех этих стрелок с шестеренками ближе безжизненного совершенства органических светодиодов. А вам?
Минута драйва от 24 Июля 2018 года
Плохие новости: если верить инсайдерской информации, УАЗ приостановил работу над новым поколением Патриота.
Напомню, планировалось, что будущий внедорожник станет принципиально новой моделью и получит созданные с нуля раму и кузов, независимую переднюю подвеску с реечным рулевым управлением, постоянный полный привод и более мощные бензиновые турбомоторы. Звучит неплохо, не правда ли?
Увы, на данный момент проект «Патриот-2» заморожен на неопределенный срок. Причина банальна — недостаток финансирования.
Так что если ждали — не ждите, берите то, что есть. А следующей весной должен появиться обновленный Патриот, о котором я уже рассказывал пару недель назад: со 150-сильным мотором и «автоматом», он будет хоть чуть, но лучше нынешнего…