Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Если вы всегда хотели себе пикап Mercedes-Benz X-Class, но ждете исполнения позабористее, например, AMG — забудьте: у Х-класса не будет AMG-версии — ни с V8 от G-класса, ни с V6 от GLC, ни даже с турбочетверкой от GLA. И это официально: со слов самого Тобиаса Моэрса, главы отделения Mercedes-AMG, такой машины не будет. Никогда. Точка.
Причина банальна: как заявил Моэрс, саму концепцию AMG невозможно увязать с франко-японскими корнями Х-класса, который, по сути, является перелицованной версией пикапов Nissan Navara и Renault Alaskan.
Говоря простым языком, родом не вышел. Звучит, наверное, оскорбительно, но по сути — правда.
Так что если ищете мегапикап, присмотритесь лучше к Ford F-150 Raptor: да, Ford — не Mercedes, но в отличие от Х-класса, Raptor действительно бескомпромиссно зубаст.
Минута драйва от 2 Октября 2018 года
МВД официально опубликовало новый приказ №399, закрепляющий изменения в правилах государственной регистрации автомобилей. Документ вступает в силу 6 октября и приходит на смену прежним правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 от 2008 года.
Если вкратце, то нововведений немало — от установки нового двигателя до срока хранения госномеров. Но наиболее важное, на мой взгляд, касается постановки на учет машин с так называемыми электронными ПТС — ЭПТС.
Напомню, возможность замены такой электронной формой традиционной бумажной легализована в России еще с 1 июля. Проблема в том, что до сих пор сотрудники ГИБДД не знали, что со всем этим делать.
Теперь знают.
Так что если при покупке новой машины вам вместо выдачи бумажного ПТС покажут его электронный аналог в интернете — не бойтесь: проблем с регистрацией не предвидится, и глупых вопросов инспектор задавать не станет. А если станет, запомните: приказ №399 — взял под козырек и выполнил…
Минута драйва от 1 Октября 2018 года
Японской и без преувеличения культовой марке Honda в эти дни — 70: 24 сентября 1948 года изобретатель и предприниматель Соитиро Хонда и финансист Такэо Фудзисава зарегистрировали в городе Хамамацу компанию Honda Motor, на родном японском — онда гикэн ко:гё кабусики гайся.
Как и в случае со многими автопромышленниками, путь Хонды-Сан к автомобилям начинался с производства чего только ни было: подшипников, ткацких станков, бамбуковых панелей… Без особого, впрочем, успеха. Но однажды, раздобыв по случаю партию двухтактных двигателей для генераторов, он при финансовой поддержке Фудзисавы решил оснащать ими выпускавшиеся тут же, в Хамамацу, велосипеды — и спрос на эти штуки превзошел все ожидания. В итоге небольшая мануфактура с 20 рабочими выросла в международного промышленного гиганта, входящего в десятку крупнейших мировых автопроизводителей и, несмотря на веяния времени, продолжающего строить самобытные, интересные и не похожие больше ни на кого машины и мотоциклы.
Из каких только пустяков не рождаются легенды, не правда ли? С днем рождения, Honda: без тебя этот мир был бы чуточку бледнее…
Минута драйва от 28 Сентября 2018 года
Любопытное исследование провел британский офис компании CarGurus, онлайн-агрегатора продаж автомобилей: согласно его результатам, лишь 37%, т.е. чуть больше трети всех продаваемых в Великобритании машин имеют традиционный механический стояночный тормоз. Остальные две трети оснащаются электрическим механизмом с клавишей управления вместо классического «ручника».
Из представленных на местном рынке марок только Suzuki и Dacia не предлагают подобную опцию ни на одной из своих моделей. А вот Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Land Rover, Lexus и Porsche, напротив, полностью перешли на электропривод стояночного тормоза.
И это, как бы ни было грустно, означает конец эпохи водителя. Ведь для умелого водителя механический «ручник» — еще один инструмент контроля автомобиля: им можно подправить траекторию движения машины в критической ситуации, заставить ее делать то, что только рулем и педалями заставить сделать не получится. Кнопка же электропривода инструментом быть перестает — это всего лишь очередная штука из разряда тех, что дорого выглядят, но функционально, увы, мало полезны…