Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 13 Ноября 2018 года

photos_nissan_hardbody_2008_1.jpg

Ассоциация Global NCAP опубликовала итоги краш-тестов нескольких моделей, одна из которых — пикап Nissan NP300/Navara позапрошлого поколения D22, до сих пор благополучно выпускающийся и продающийся в Южной Африке.

И результаты, мягко говоря, шокируют. В ходе фронтального удара со стандартным перекрытием 40% на скорости 64 км/ч машина, официально называющаяся NP300 Hardbody — т.е. «крепкий кузов» — буквально превратилась в труху: рама сломалась на части, кузов смяло до самой грузовой платформы, рулевая колонка, напротив, не сложилась и протаранила грудь водителя. Не помогло и наличие уже «в базе» двух подушек безопасности. Общий вердикт: смерть на месте или тяжелые увечья как водителя, так и переднего пассажира.

Причем здесь Южная Африка и мы, спросите вы? Просто южноафриканские NP300 в свое время — с 2008 по 2015 годы — поставлялись и в Россию: в общей сложности у нас продано порядка шести с половиной тысяч этих машин. Так что если водите такой или рассматриваете к покупке, просто имейте это в виду.

Минута драйва от 12 Ноября 2018 года

main.jpg

Мысль о том, что даже если ты — сугубо утилитарный автомобиль-инструмент, то ты вовсе не обязан быть унылым и скучным, одной из первых сформулировала Honda: ее пикап Honda Ridgeline первого поколения, вышедший на рынок в 2006 году, и внешностью, и повадками больше напоминал модного пляжного тусовщика, нежели трудягу-фермера.

Похоже, этой же дорогой решили пойти в Mitsubishi: обновленный пикап Mitsubishi L200, представленный на днях в Бангкоке, помимо нового 6-ступенчатого «автомата» получил и новую внешность в стиле кроссовера Eclipse Cross и минивэна Xpander. Главные изменения — в лице: нынешнее нечто невразумительное уступило место монументальному, как скала, фронту с поднятой на 10 см линией капота, экспрессивной «двухэтажной» светотехникой и фирменным «икс-фейсом». Плюс оквадратившиеся формы кузова и новые задние фонари — и вместо прежнего рыбообразного перед нами — вполне себе современная и интересная машина, на которой есть за что зацепиться глазу.

При этом шасси, двигатель и фирменная полноприводная трансмиссия Super Select не изменились, а, значит, L200 по-прежнему вынослив, неприхотлив и надежен.

К нам обновленный L200 придет в первой половине следующего, 2019 года. Так что если подумывали завести себе что-то подобное, может, есть смысл немного подождать?

Минута драйва от 9 Ноября 2018 года

tesla-1.jpg

Считаете, что система дистанционного управления машиной, скажем, через мобильный телефон — ненужная игрушка? Я, к слову, тоже так считал.

Однако забавное и неожиданное применение этой штуке нашел некто Ди Шон Кеннеди из американского городка Мэдисон: система Summon на его Tesla Model S изначально предназначена для автоматического заезда в гараж и выезда из него, но оказалось, что с ее помощью можно сэкономить и на платной парковке. Дело в том, что перед зданием, в котором находится его офис, действует правило бесплатной парковки на два часа, после чего место нужно оплачивать. Так вот парень каждые два часа просто подходит к окну и, попивая кофе, с помощью мобильного приложения передвигает свою Теслу на свободное соседнее место. Соответственно, и отсчет времени начинается заново.

Неплохо, не правда ли? Что, уже захотели такую штуку на своей машине?

Минута драйва от 8 Ноября 2018 года

e5b27ffd-670-0.jpg

Согласно статистике, более 70% людей подвержены укачиванию в автомобиле. Компания Jaguar Land Rover может стать первой, чьи модели научатся целенаправленно распознавать признаки ухудшения самочувствия своих пассажиров и предотвращать его.

Специалисты Jaguar Land Rover проехали более 24 тысяч километров, чтобы проанализировать и систематизировать факторы, влияющие на развитие так называемой морской болезни. В результате ими разработан алгоритм, позволяющий с помощью биометрических сенсоров контролировать показатели самочувствия водителя и пассажиров и при необходимости автоматически менять настройки шасси и климатической установки, регулировки сидений, голосовых подсказок навигатора и положения дисплея медиасистемы с целью вернуть вестибулярный аппарат в норму.

Когда такая система появится на серийных автомобилях компании, и появится ли вообще, пока не сообщается. Как не сообщается и то, кому будет отдан приоритет в случае расхождения показателей самочувствия у седоков.

Ну а вот вы как — хотели бы такую штуку в своей машине?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

КОЗЕРОГ. Потребность быть у руля и руководить процессами будет стоить вам много нервов и физических сил. Выматывающий день.

Гороскоп на 23 мая