Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Volkswagen вновь в центре масштабного скандала: на этот раз концерн обвиняют в том, что он продавал клиентам нелицензионные машины из тестовых серий, которые не имеют допуска на дороги и по правилам должны быть утилизированы сразу после испытаний.
По данным издания Spiegel, в Европе и США могли быть проданы около 17 тысяч таких автомобилей. Сам Volkswagen признал 6700 предсерийных машин, проданных в период с 2006 по 2018 год, все они подлежат уже объявленному компанией отзыву.
Отмечается, что опытные машины никому не причинили вреда, хотя часть из них отличается от серийных не только программным обеспечением, но и рядом конструктивных особенностей, прямо связанных с безопасностью. При этом немецкие СМИ считают, что нынешний глава концерна Герберт Дисс был в курсе происходящего.
Что тут скажешь… С одной стороны, немцев хочется пожалеть. С другой — вот что бы вы подумали, узнай, что вам продали такую машину?
Минута драйва от 20 Декабря 2018 года
Ассоциация Euro NCAP привычно уже для декабря назвала самые безопасные модели уходящего, 2018 года.
И пусть и сами категории, и классификация в них автомобилей-участников могут показаться странноватыми, но — что есть, то есть: вдруг для вас это важно.
Итак, лучшим в классе «Большой семейный автомобиль» стал седан Lexus ES, по сути — клон Toyota Camry, так что в какой-то степени этот результат вольно можно применить и к ней. Самым безопасным компактным семейным автомобилем признан Mercedes-Benz A-класса, в номинации «Большой паркетник» победил неизвестный у нас водородный кроссовер Hyundai Nexo, ну а в категории «Гибриды и электромобили» первое место — вновь за Lexus ES в версии 300h.
Ну а вот правда: для вас при выборе машины безопасность имеет значение? Обращаете на это внимание? Или что на глаз легло, то и купите?
Минута драйва от 19 Декабря 2018 года
И еще немного новостей из 21-го века. Возможно, в скором времени нам с вами не придется возить с собой водительское удостоверение, достаточно будет — по аналогии с электронным полисом ОСАГО — просто иметь его: по словам главы ГИБДД Михаила Черникова, формат электронных водительских удостоверений будет определен уже в наступающем 2019 году.
Кроме того, с его же слов, ведомство уже закупило 22 тысячи планшетных компьютеров, с помощью которых, просто сфотографировав водителя, инспектор сможет проверить наличие у него водительских прав, а также увидеть полную историю нарушений ПДД. На данный момент планшеты розданы по территориям и используются экипажами ГИБДД в тестовом режиме.
Что тут скажешь: ГИБДД постепенно перестает быть Почтой России и РЖД. Не знаю, как вы, а я — за.
Минута драйва от 18 Декабря 2018 года
Совместное предприятие Mazda Sollers начало оформление электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) на новые машины.
Напомню, ЭПТС — это заменяющая традиционный, бумажный ПТС электронная карточка автомобиля в специальном сетевом реестре. В ней на более чем 150 полях содержатся полные данные о машине, а также ее сервисная и «аварийная» история — по крайней мере, в замысле. Потерять ее невозможно, подделать — тоже.
Сообщается, что электронные документы подготовлены для пилотной партии седанов Mazda 6 и кроссоверов Mazda CX-9, произведенных во Владивостоке: автомобили прошли весь путь от оформления ЭПТС до регистрации в ГИБДД, и после устранения всех процедурных и технических недочетов компания одной из первых в России полностью перейдет на электронные ПТС для всех выпускаемых машин.
Будете покупать новую Mazda и вместо ПТС получите флешку с выпиской с сайта — не пугайтесь, все так, как должно быть.