Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Главное автомобильное событие ближайшей пары недель — безусловно, международный автосалон в Детройте. А одна из главных премьер нынешнего Детройта — новый Ford Explorer уже шестого по счету поколения.
И пока Jaguar и Land Rover избавляются от фордо-прошлого, сам Ford избавляется от вольво-прошлого: да, новый Explorer остался кроссовером с несущим кузовом, но вместо прежней переднеприводной архитектуры в его основе ожидаемо шасси недавно представленного Lincoln Aviator с базовым задним приводом и продольно расположенным силовым агрегатом. И «заднеприводность» ему явно к лицу: пропорции кузова стали более породистыми, силуэт — стремительнее и легче.
Под капотом — бензиновые 4-х и 6-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost, коробка передач — новый десятиступенчатый «автомат», привод передних колес на полноприводных версиях — через электромагнитную муфту.
В Америке машина появится уже этим летом. Когда новый Explorer придет к нам и придет ли вообще, пока не ясно, особенно на фоне слухов о том, что Ford может в принципе прекратить выпуск автомобилей в России и закрыть свои российские заводы.
Но об этом — завтра…
Минута драйва от 11 Января 2019 года
И еще немного о безопасном вождении: одна из его основ, безусловно — понимание самой сути негативной ситуации и вариантов действий в ней. Но есть и еще один фактор — скорость реакции водителя. Иными словами, важна не только правильность действий, но и их своевременность: опоздали с коррекцией заноса — и даже если все сделали верно, получите разворот. Да, вовремя скорректировали, но опоздали с возвратом руля — получите еще более резкий ритмический занос уже в другую сторону, контролировать который будет куда сложнее.
Если проще — мы с вами должны опережать автомобиль, делать все быстрее, вперед него. Собственно, это и означает контроль.
При этом за скорость не должна ошибочно приниматься резкость: нет, все наши действия рулем и педалями за крайне редким исключением должны быть плавными и дозированными — это позволит нам сохранить динамический баланс машины и, соответственно, ее стабильность. Особенно это касается скользких зимних покрытий.
Скорость и плавность: умеете их совмещать, будете ездить быстро и безопасно. К сожалению, в обычной автошколе нас с вами этому не научат…
Минута драйва от 10 Января 2019 года
Основа безопасного движения на автомобиле — умение контролировать его динамический баланс.
Если коротко, то ваша машина не статична: под действием физических сил за счет перераспределения веса она активно двигается в трех плоскостях — поперечной, продольной и вокруг оси вращения. Разгон или торможение заставляют ее приседать на задние колеса или «клевать носом» к передним, поворот руля влево или вправо вызывает крен на наружную к повороту сторону, а если при повернутых колесах неаккуратно сработать газом или тормозом, то автомобиль еще и начнет вращение вокруг собственной оси, что приведет к заносу и, как один из вариантов, развороту.
И это — один из главных инструментов управления автомобилем: грамотно загружая или, напротив, разгружая передние и задние, левые и правые колеса, вы сможете наименее «травматично», без ущерба для подвески проезжать неровности, а умение дозировано использовать вращение машины вокруг собственной оси позволит более уверенно чувствовать себя в поворотах.
Здесь весь секрет — делать это именно грамотно и дозировано, но это уже вопрос подготовки…
Минута драйва от 9 Января 2019 года
С тех пор, как инженеры поселили в автомобиле искусственный интеллект, создание и оптимизация интерфейса человек-машина — вот главная проблема разработчиков: с одной стороны, суть любого беспилотника в том, что он прекрасно обходится без человека, с другой — человеку все-таки хочется чувствовать себя главным, иначе ему вполне хватило бы автобуса или такси.
На проходящей в эти дни ежегодной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе эта тема стала одной из ключевых: «умные» интерьеры для беспилотников представили такие гиганты, как Toyota Boshoku и Kia Motors. Решения разные, концепция одна: «эмоциональная коммуникация» между машиной и водителем, когда машина анализирует изменения в физическом и эмоциональном состоянии человека и персонализирует пространство салона путем изменения освещения, температуры, музыки и даже запаха, делая ощущения при передвижении более приятными и «более радостными».
В Kia даже назвали свою экспозицию Space of Emotive Driving — «Пространство эмоционального вождения».
С другой стороны, не попытка ли это усложнить очевидное? Я знаю немало машин, обеспечивающих это самое «эмоциональное вождение», и все они прекрасно обходятся без искусственного интеллекта, а в некоторых и стекла приходится опускать вручную…