Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Января 2019 года

gb06.jpg

Правильно выбранная, оптимальная траектория — залог быстрого и безопасного прохождения любого поворота. И мы с вами сейчас не об автоспорте и не о гонках: нет, выбор правильной траектории — основа контраварийного вождения, и пусть вас не задевает слово «быстрого» — ведь на обледенелой зимней дороге быстрыми могут оказаться и 40 км/ч.

Итак, траектория. Если коротко, то это дуга, кривая, по которой мы должны двигаться в повороте. И здесь правило одно: верно выбрав скорость, в нужной точке — точке входа в поворот — мы поворачиваем руль на такой угол, который позволит нам проехать его без последующего доворота передних колес внутрь. Т.е. сделали движение, повернули один раз — и дальше можно расширять траекторию, уменьшая угол поворота руля, но не увеличивать его. В противном случае, доворачивая передние колеса уже на дуге, мы рискуем получить снос передней оси и закончить наш маневр либо в кювете, либо на встречной полосе, со всеми вытекающими.

Проще говоря, один поворот — одно движение рулем. Если, конечно, у вас нет планов поскользить…

Минута драйва от 17 Января 2019 года

povorot.jpg

Как правило, движение по прямой у нас с вами вопросов не вызывает: машина отлично справляется с этим сама, требуя минимального вмешательства. Вопросы возникают при подъезде к повороту, где от водителя требуются активные и, в идеале, осознанные действия. Две вещи, о которых вы должны помнить, приближаясь к изгибу дороги — это скорость и траектория. Начнем со скорости.

Первое: каждый поворот имеет свою предельную скорость прохождения, и неважно, какая у вас машина и какой уровень водительской подготовки — превысив ее на километр в час, вы этот поворот не пройдете. Соответственно, наша с вами главная задача — определить эту самую предельную скорость и при необходимости замедлиться до нужного уровня.

И второе: замедляемся мы именно перед поворотом, в нем делать это будет уже поздно — ведь мы помним, что любое изменение вектора тяги при повернутых колесах может привести к дестабилизации машины и скольжению передней или задней осью.

В итоге последовательность действий выглядит так: видим поворот, замедляемся до выбранной безопасной скорости и только затем поворачиваем руль на необходимый угол.

На какой конкретно? Поговорим завтра.

Минута драйва от 16 Января 2019 года

1517918978_2019-hyundai-santa-fe-release-date-and-price.jpg

Все мы уже привыкли к сканерам отпечатков пальцев в мобильных телефонах. А как насчет автомобилей?

Hyundai может стать первым автопроизводителем, внедрившим сканер отпечатков на серийных машинах взамен традиционного ключа или радиометки: сенсоры будут встроены в дверную ручку и кнопку стартера и позволят водителю простым прикосновением открывать автомобиль и запускать двигатель. Кроме того, распознав водителя, машина автоматически выберет сохраненные для него настройки кресла, зеркал, а в будущем — и климатической установки. В Hyundai говорят, что вероятность взлома или ошибки алгоритма — 1 к 50000, т.е. в пять раз надежнее, чем у нынешних систем бесключевого доступа.

Сообщается, что первым технологию получит кроссовер Santa Fe для китайского рынка, в последующем она появится и на других моделях для различных стран.

Ну как, хотели бы такую штуку в своей машине? Или старые добрые радиоволны все же надежнее?

Минута драйва от 15 Января 2019 года

2017-05-16T022530Z_1179777243_RC1D98EC8050_RTRMADP_3_FORD-MOTOR-LAYOFFS-REUTERS_Arnd-Wiegmann_File-Photo.jpg

Компания Ford планирует глобальную реструктуризацию своего европейского отделения: об этом заявил Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. И, увы, за словом «реструктуризация» в данном случае стоит закрытие части производств, сокращение сотрудников, полный отказ от некоторых моделей и перенос выпуска других в Китай и Индию.

Все эти меры направлены на снижение издержек и «оздоровление» отделения Ford of Europe, убытки которого только в третьем квартале прошлого года составили 282 млн долларов.

А главное — частью этой стратегии может стать и Россия: если верить инсайдерской информации, компания готова закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, оставив у нас производство только грузовиков и фургонов Ford Transit. Легковые же Focus, Mondeo, Explorer, Fiesta и EcoSport либо вообще уйдут с российского рынка, либо станут импортироваться из-за рубежа, что несомненно отразится на их цене.

Окончательное решение будет принято во втором квартале наступившего, 2019 года.

Ну как, будете жалеть?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. День практичности. На повестку дня выйдут вопросы траты денег, создания запасов, заработка и экономии.

Гороскоп на 23 мая