Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, ситуация: мы с вами ошибаемся при входе в поворот. Это может быть неправильный выбор скорости или ошибка с торможением, но итог один: наша машина уверенно скользит в придорожный сугроб или под встречный автомобиль — туда, куда нам не надо.
Что делать? Действовать, и действовать решительно. И вот тут-то нам с вами и нужна та самая тяга, или крутящий момент двигателя, и в ситуации критической мы с вами делаем то, чего не должны делать в ситуации штатной.
Вспоминаем наш эксперимент: при правильно выбранной передаче даже легкое нажатие на педаль газа или поднятие ноги с нее вызывает немедленную и живую реакцию машины. А в повороте изменение линейной динамики неизменно влечет и изменение самого вектора движения: в зависимости от типа привода и конструктивных особенностей в ответ на увеличение или уменьшение тяги автомобиль расширяет или, напротив, сужает траекторию. Иными словами, грамотно работая газом, мы можем направить машину в ту или иную сторону от препятствия, причем главным органом управления выступает именно газ — рулем мы лишь корректируем заданное им направление. И — никаких тормозов, иначе точно всё.
Я знаю, это не просто, но когда вы этим овладеете — гарантирую, вам понравится…
Минута драйва от 7 Февраля 2019 года
И снова учимся ездить. Итак, мы уже знаем про динамический баланс автомобиля, помним о скорости и плавности управляющих действий и о работе крутящего момента двигателя. Мы уяснили, что готовить машину ко входу в поворот надо заранее, до этого самого входа: замедлиться до необходимой безопасной скорости, выбрать передачу таким образом, чтобы двигатель оставался в зоне эффективной тяги, и, определив правильную траекторию, сделать одно точное движение рулем, направив автомобиль по идеально выверенной дуге.
Причем неважно, какая у нас коробка передач: да, современные «автоматы» и «роботы» в угоду экономичности и экологии норовят при первом удобном случае перейти на высшие ступени, но именно для того любой современный «автомат», «робот» или вариатор и оснащен ручным или спортивным режимом — не для пресловутого «спорта», нет, для безопасности.
И если мы все сделали правильно, то наша машина пройдет поворот легко и непринужденно, не заставив нас нервничать, а окружающих водителей сигналить нам вслед.
Но как быть, если мы где-то ошиблись, и все пошло не так? Не выключайте радио — сделаем это в следующей программе.
Минута драйва от 6 Февраля 2019 года
Борьба за чистоту воздуха в Европе продолжается: ее жертвами уже стали дизельные машины и их право двигаться по отдельным зонам городов и даже участкам автобанов, а теперь под прицелом и сами автобаны — эти знаменитые германские автомагистрали, на которых нет лимита максимальной разрешенной скорости.
По информации агентства Reuters, это в качестве одной из мер предусматривает внесенный в правительство Германии план по развитию транспорта. Логика понятна: автомобиль, двигающийся на высокой скорости, производит больше вредных выбросов, нежели медленная машина, и если план будет принят, то уже через пять лет, с 2023 года на немецких автобанах могут ввести среднеевропейское ограничение в 130 км/ч.
Помимо запрещения безлимитных автобанов, в плане также предусмотрены отмена налоговых льгот при покупке дизельных автомобилей, повышение налогов и цен на жидкое топливо и одновременное увеличение субсидий на производство и приобретение электромобилей и гибридов. Генеральная задача — двукратное снижение вредных выбросов от транспорта. На сколько при этом вырастут вредные выбросы от электростанций и прочей инфраструктуры для поддержания «электромобильности», не уточняется.
Ну а вот вы на чьей стороне? И если на стороне «зеленых», то на чем сами ездите: не на дизельном ли Land Cruiser?
Минута драйва от 5 Февраля 2019 года
Toyota Corolla: человеку вроде меня, воспитанному на европейских автомобильных ценностях, ее достоинства не очевидны, но все же она — мировой бестселлер, и с этим трудно спорить.
Новая Corolla уже двенадцатого по счету поколения появилась в родной Японии и США еще прошлым летом, в январе наступившего года в Англии началось производство европейских хэтчбеков и универсалов. И вот, наконец, на днях на заводе Toyota в Турции дан старт выпуску новой Corolla в кузове седан для рынков Европы, СНГ и России.
Напомню, автомобиль построен на глобальном модульном шасси TNGA, для Европы основным должен стать «гибрид», но российские версии получат старый добрый атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 132 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Первые товарные машины должны появится у дилеров уже весной, так что если думали завести себе такую — ждать осталось недолго.