Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Апреля 2019 года

tild3766-3763-4638-b937-333733343738__--2018-08-30--1343.jpg

На днях стали известны подробности и о российском кроссовере Renault Arkana — ну, помните ту эффектную купеобразную штуку, которая хоть как-то скрасила последний Московский автосалон? Полноценную премьеру машины ждем уже в ближайшие недели, а пока вкратце о том, что же это будет.

А будет это, как и задумывалось, высокий пятидверный лифтбек на платформе Global Access (B0) от Renault Duster 2-го поколения. Впрочем, сравнивать его с Дастером или Каптюром не вполне корректно: Arkana заметно крупнее, а само шасси довольно основательно доработано. И все же многорычажная задняя подвеска положена лишь полноприводным версиям, переднеприводные будут довольствоваться обычной полузависимой балкой, а задние тормоза, увы, остались барабанными.

Со «спортивным» имиджем тоже вопрос: и 1,3-литрового 150-сильного турбомотора H5Ht в паре с бесступенчатым вариатором, и тем более 1,6-литрового 114-сильного атмосферника H4M с любой коробкой для «спорта» маловато. Что ж, красиво постоять — тоже искусство…

А главное, не успев появиться, Arkana уже перестала быть эксклюзивом в классе: если верить инсайдерской информации, не позднее осени с конвейера открывающегося под Тулой нового завода китайской марки Haval начнет сходить аналогичный по концепции, но более мощный купеобразный кроссовер Haval F7x.

Ну что, посмотрим, кто кого?

Минута драйва от 23 Апреля 2019 года

MBCAN-2019-GLS-SUV-CH01-DR.jpg

Еще одной знаковой премьерой проходящего в эти дни автосалона в Нью-Йорке стал, конечно, новый кроссовер Mercedes-Benz GLS. Да-да, не успели в BMW отрукоплескать своему монументальному флагману Х7, как получили ответ из Штутгарта, и, вот сюрприз, новый GLS больше Х-седьмого, превосходя его и общей длиной (5207 мм против 5151 мм), и величиной колесной базы (3135 мм против 3105 мм).

При этом технически новый GLS — это по-прежнему лишь удлиненный младший GLE: обе машины построены на одной платформе MHA (Mercedes High Architecture) и имеют общую переднюю часть кузова и салона. Но кто сегодня обращает внимание на такие мелочи, не так ли? Главное, что второй ряд сидений теперь может быть не только привычным трехместным диваном, но и парой раздельных VIP-кресел с индивидуальными электроприводами и подлокотниками. В общем, «дорого-богато» по высшему разряду.

Под капотом — бензиновые «битурбовосьмерка» мощностью 489 л.с. или рядная «турбошестерка» отдачей 367 л.с. и шестицилиндровый турбодизель, в зависимости от версии развивающий 286 или 330 л.с., коробка передач — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, привод, разумеется, полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес и опционным демультипликатором, который здесь выглядит откровенным атавизмом.

В продаже новый Mercedes GLS появится к концу этого года, причем российские машины будут делать у нас же, на недавно открывшемся заводе компании в Подмосковье.

Минута драйва от 22 Апреля 2019 года

1484612.jpg

Итак, пока в Шанхае Lexus представлял свой первый минивэн Lexus LM, по факту — более дорогую версию Toyota Alphard, по другую сторону океана, в Нью-Йорке сама Toyota показала новое, четвертое по счету поколение большого кроссовера Highlander — машины знаковой как для Америки, так и для России.

Если коротко, то вслед за Camry новый Highlander перебрался на модульную платформу TNGA-K и стал еще больше и просторнее, при этом легче и крепче. Внешность осталась узнаваемой, но формам добавили рельефа, а выражению лица — злости. Эволюция Camry показывает, что он должен быть и более драйверским на ходу, но вряд ли в мире найдется хоть один покупатель Highlander, который в принципе задумывается о подобных вещах.

В остальном все по-прежнему: салон — семи- или восьмиместный, под капотом — 3,5-литровая V-образная «шестерка» или «гибрид» на основе 2,5-литровой атмосферной «четверки» и пары электромоторов, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — передний или полный.

Продажи стартуют в декабре, у нас машина должна появиться в следующем году. Так что если планировали завести себе Highlander, может, есть смысл немного подождать…

Минута драйва от 19 Апреля 2019 года

ec888fe3e623b9a7cda8eb92da457f3a.png

С наступлением теплого сезона начинают расти скорости, а, значит, растет и цена ошибки в управлении машиной. Мы с вами уже говорили о динамическом балансе автомобиля, крутящем моменте, правильном торможении и выборе траектории в повороте; осталось вспомнить о самом обращении с рулем.

Итак, для начала не зажимаемся: руки лежат на руле свободно, плечи и предплечья расслаблены, ведь напряженные мышцы — гарантия быстрой усталости и опозданий в реакциях. Второе: работаем только и исключительно в верхнем секторе рулевого колеса, т.е. выше отметок 9 — 3 по циферблату часов, любая попытка взяться за руль ниже — ошибка. Третье: движения на поворот должны быть быстрыми, но плавными и дозированными, без «перекрута» и с минимумом перехватов. И, конечно, рулим мы двумя руками — всегда, даже на парковке, снимая вторую руку с рулевого колеса лишь для необходимых кратковременных действий: переключить передачу или нажать кнопку.

Но, скажете вы, бывают ситуации, когда приходится рулить одной рукой… Да, бывают. И об этом — в одной из следующих программ.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Тот день, когда трудности точно закаляют и делают нас лучше. Придется сражаться с обстоятельствами.

Гороскоп на 22 мая