Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 30 Апреля 2019 года

Снимок-экрана-2019-01-30-в-19.48.08.jpg

Итак, они все-таки сделали это: компания Hyundai начинает российские продажи «заряженного» хэтчбека Hyundai i30 N. Напомню, эта переднеприводная штука с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 249 или 275 л.с. набирает первую сотню за 6,4 и 6,1 с соответственно и разгоняется до 250 км/ч. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», однако позже обещан и преселективный «робот» с двумя сцеплениями, подвеска уже в «базе» — с адаптивными амортизаторами, за доплату предлагаются электронноуправляемая блокировка дифференциала, тормозные диски увеличенного диаметра и «громкая» выпускная система с регулируемыми заслонками, а ездить машину учили на приснопамятном Нюрбургринге, где у Hyundai есть собственный испытательный центр.

В общем и целом — неплохой способ потроллить BMW-водов, готовый вариант для трек-дней и бодрая заготовка для любительских и профессиональных гонок. В этом контексте цена от 2 млн 200 тысяч рублей кажется вполне здравой, учитывая, что официально продающихся в России конкурентов все равно нет. Так что если не знаете, на что сменить свой Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST или Renault Megane RS — как минимум присмотритесь…

Минута драйва от 29 Апреля 2019 года


kia-model-range-main2.jpg


Российский офис Kia Motors объявил комплектации, цены и дату выхода на наш рынок хэтчбека Kia Soul нового поколения. В отличие от Европы, где новый Soul — исключительно электромобиль, в России машина сохранила набор привычных бензиновых моторов — атмосферных объемом 1.6 и 2.0 л мощностью 123 и 150 л.с. соответственно и турбочетверки 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива, развивающей в угоду более выгодной налоговой ставке 200 л.с. вместо нынешних 204-х. Коробки передач тоже прежние: 6-ступенчатые «механика» или «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» 7DCT.

Официальный старт продаж назначен на 3 июня, но калининградский завод Автотор уже начал отгрузку готовых товарных автомобилей дилерам. Цены в зависимости от комплектации выросли на несколько десятков тысяч рублей, однако новый Soul все равно остается одним из самых доступных автомобилей в сегменте — дешевле только китайцы, Лады, Renault Duster/Kaptur да родственный Hyundai Creta. А одновременно компания резко снизила цены на машины нынешнего поколения, так что если посматривали в сторону Соула, стоит или немного подождать, или, напротив, поторопиться…

Минута драйва от 26 Апреля 2019 года

ets2_00003-3.png

Итак, продолжаем говорить о работе рулем. Мы помним, что рулим мы двумя руками — ровно по той же причине, по которой мы двумя руками, скажем, завязываем шнурки: теоретически это можно сделать и одной, но двумя быстрее, проще и, в конечном счете, эффективнее.

Так и с машиной: да, в штатной ситуации, когда все под контролем, и мы никуда не спешим, можно управлять ею и одной рукой. Проблема в том, что штатная ситуация в любой момент независимо от нас с вами может превратиться в критическую, когда требуется максимальная скорость и точность действий: найдите свободное безлюдное место и попробуйте совершить один и тот же резкий маневр, руля одной и двумя руками, и вы поймете, о чем я.

И главное: даже если мы по любой причине сняли одну руку с рулевого колеса, вторую мы продолжаем держать в точке постоянного хвата и ни в коем случае не перекладываем наверх, к отметке 12 по циферблату часов. Это — грубейшая ошибка; «12» — т.н. точка неустойчивого равновесия: да, здесь рука меньше устает — положил ее, она и лежит, — но именно при таком хвате мы больше всего теряем и в скорости, и в точности управляющих действий.

Однажды от этого может зависеть чья-то жизнь…

Минута драйва от 25 Апреля 2019 года

Ravon-R2.jpg

Помните такие машины — Ravon? Ну, бывшие Daewoo и Chevrolet, собираемые на заводе GM Uzbekistan? О том, что узбекская марка готовит возвращение на российский рынок, заговорили еще месяц назад, и, судя по всему, слухи подтверждаются: если верить инсайдерской информации, первым к нам вернется хэтчбек Ravon R2 (по факту Chevrolet Spark прошлого поколения) узбекской сборки — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на него уже продлено до 2022 года.

А в будущем возможно и производство автомобилей Ravon на мощностях Черкесского завода Derways, прежде выпускавшего китайские Chery, Lifan и прочие Brilliance. В пользу этого говорит и тот факт, что марка не спешит продлевать ОТТС на Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt), срок которых истекает летом и осенью текущего года соответственно — ведь если стороны договорятся, то в новые сертификаты сразу можно будет вписать и новую сборочную площадку в Черкесске.

Не знаю, как вам, по мне так почему бы и нет: все лучше, чем очередные китайцы…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Отличный день для решения мелких хозяйственных вопросов. Будет возможность разом избавиться от нескольких из них.

Гороскоп на 22 мая