Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
К новостям дорожного строительства: Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) по заказу Росавтодора разрабатывает новый ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Суть готовящихся правил понятна из их названия, при этом неблагоприятными погодными условиями названы температуры от +5°С до -10°С весной и летом и от +10°С до -10°С осенью и зимой.
В переводе на обычный язык это означает, что если действующие сейчас нормы прямо предписывают укладывать асфальт исключительно в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С, то новые официально разрешат делать это и в мороз, снег и дождь. При этом предложено считать, что это будет происходить без «ущерба качеству» укладываемого дорожного полотна.
Финальная версия нового ГОСТа ожидается к ноябрю, и после этого у вас уже не будет вопросов вроде «а на каком это основании эти ребята кладут асфальт на воду или снег?»
Точнее, вопросы-то останутся, только вот отвечать на них уже никто не будет обязан…
Минута драйва от 15 Мая 2019 года
К новостям правоприменения. Представьте себе ситуацию: вы поворачиваете налево, встречный поток останавливается, предоставляя вам окно, и вот когда вы, не подозревая подвоха, уже почти закончили поворот, вас подбивает машина, объезжающая трафик по встречной обочине — умник за ее рулем просто не ожидал увидеть вас перед собой.
Именно такой случай произошел в прошлом году в подмосковной Балашихе. И ваше положение при этом, прямо скажем, двусмысленное: с одной стороны, вы, поворачивая налево, не уступили дорогу транспортному средству, двигающемуся во встречном направлении. С другой, откуда вам знать, что за пропускающим вас потоком из нормальных законопослушных водителей окажется бесцеремонно нарушающий ПДД «обочечник»?
В итоге спустя почти год судебных разбирательств суд второй инстанции постановил, что в соответствии с пунктом 9.9 ПДД движение транспортных средств по обочинам запрещено, а, следовательно, водитель, двигающийся по обочине, преимущественного права проезда не имел, уступать ему никто не обязан, и вся вина в ДТП целиком лежит на нем.
Если вы — из таких вот «обочечников», просто имейте это в виду.
Минута драйва от 14 Мая 2019 года
К новостям нормотворчества: любопытная дискуссия развернулась на днях между столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и Госдумой. Замруководителя первого, Александр Евсин, предложил штрафовать за превышение разрешенной скорости, исходя из уровня дохода нарушителя: проще говоря, богатые платят больше (такая система, к примеру, действует сейчас в Финляндии). И действительно, на первый взгляд идея здравая: да, общественная опасность низколетящего Porsche Cayenne и Лады Приоры плюс-минус равная, но если вы, условный владелец условного Cayenne, знаете, что каждый такой полет обойдется вам не в какие-то 3000 руб., а, скажем, в 30-40 тысяч, разве это не заставит вас подумать, прежде чем нажать на педаль газа?
Но в Госдуме идею раскритиковали: дескать, зарплаты в конвертах, «серые» доходы и вообще у нас тут с вами не Швеции с Финляндиями…
Да, но ведь можно считать маркером благосостояния стоимость самого автомобиля? Иными словами, если у тебя есть Cayenne, то и деньги на его содержание у тебя тоже есть. «Нет», — говорит Госдума. И почему-то вспоминается народная мудрость про ту самую шапку, которая на ком-то там горит…
Ну а вот вы что думаете: хорошая это идея — дифференцированные штрафы за нарушение ПДД, или нет?
Минута драйва от 13 Мая 2019 года
К новостям электрификации: пока мы тут с вами праздновали праздники, компания Mercedes-Benz начала прием заказов на электрокроссовер Mercedes EQC — первую модель полностью электрического суббренда EQ.
Напомню, машина использует платформу обычного Mercedes GLC, но немного крупнее его. И, конечно, никакого бензина или дизеля — только батареи и электропривод. Объявленная цена — от 71281 евро, т.е. EQC почти на 7 тысяч евро дешевле Jaguar I-Pace. С другой стороны, за эти деньги уже можно купить недурно укомплектованный старший Mercedes GLE, а немного добавив — и полноразмерный флагманский GLS, но тут уж дело вкуса.
Производство автомобиля налажено на заводе компании в немецком Бремене, до конца этого года его начнут выпускать и в Китае. А главное, Mercedes-Benz планирует привести EQC и в Россию, и в этом случае он станет второй после Jaguar I-Pace моделью подобного формата на нашем рынке, ведь ни Теслы, ни Audi e-tron у нас пока официально не представлены.
Вот вы бы что выбрали: Mercedes EQC, Jaguar I-Pace или «серую» Tesla? Или все же шестицилиндровый GLE или старую добрую, не портящую борозды Toyota Land Cruiser 200?