Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, новая Мазда 3 приходит в Россию: первые машины должны появиться у дилеров уже этим летом, в худшем случае в начале осени.
Как и прежде, автомобиль будет предлагаться с двумя типами кузова: седан и пятидверный хэтчбек. Ожидаемо, ни полного привода, ни революционного наддувного двигателя Skyactiv-X нам не предложат: российские Мазды 3 — исключительно переднеприводные, с менее требовательными и проверенными атмосферными бензиновыми моторами семейства Skyactiv-G — полуторалитровым мощностью 120 л.с. и двухлитровым 150-сильным, первый работает в паре с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым же «автоматом», второй — только с «автоматом».
Учитывая, что производства в России, по крайней мере, на первых порах, не планируется, и все машины будут ввозить к нам из Японии, на гуманные цены рассчитывать не приходится. И все же для меня Мазда 3 всегда была одной из самых ярких и интересных машин в гольф-классе, так что если подумывали завести себе что-то подобное, может, все-таки есть смысл немного подождать…
Минута драйва от 31 Мая 2019 года
Компания Chevrolet придумала простой способ, как заставить водителей пристегиваться ремнем безопасности. Функция Buckle to Drive вскоре войдет в стандартное оснащение кроссовера Chevrolet Traverse, седана Malibu и пикапа Colorado и действует следующим образом: если двигатель запущен, но ремень безопасности не пристегнут, электроника в течение 20 секунд блокирует селектор коробки передач, не давая переключить его из «паркинга» в «драйв», и одновременно предупреждает водителя звуковым сигналом и соответствующим сообщением в приборной панели.
Правда, работает эта штука только в «подростковом» режиме Teen Driver — когда вы даете машину своему ребенку и при этом устанавливаете ряд ограничивающих параметров. Кроме того, американские правовые нормы не позволяют сделать подобную блокировку не временной, а полной и безусловной: не пристегнулся — не поехал.
А вот наши, к примеру, позволяют, и спроси меня, я бы голосовал «за».
Да, посмеетесь вы: грошовая заглушка ремня безопасности обманет любую электронику. Все так, но обманет ли жизнь? Согласно статистике, почти половина (47%) погибших в ДТП на дорогах тех же США не была пристегнута ремнем безопасности.
Ездите непристегнутым — подумайте об этом.
Минута драйва от 30 Мая 2019 года
Ford уходит из России, но сохранит российскую дилерскую сеть, и это официально: сообщается, что как минимум 85% нынешних дилеров уже подали заявки на продолжение сотрудничества с СП Ford Sollers, а всего в компании ожидают, что таковых наберется 99%. Предполагается, что более половины из них займутся продажей фургонов и автобусов Ford Transit елабужской сборки и сервисным обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, остальные — только гарантийным и постгарантийным обслуживанием легковых Фордов. География городов присутствия не уменьшится, гарантийный ремонт и обслуживание будут по-прежнему производиться по действующим стандартам марки, сохранится и центральный склад оригинальных запчастей, и их регулярные поставки.
Так что если вдруг у вас — новый или даже не очень Ford, выдохните: будь то гарантия или нет, вас не бросят, официальный сервис остается.
Ну и, конечно, несожженный мост — самая простая возможность вернуться в нужный момент, не правда ли?
Минута драйва от 29 Мая 2019 года
Впервые о кросс-версии хэтчбека Kia Ceed заговорили еще зимой, ожидалось даже, что корейцы покажут машину уже в марте на автосалоне в Женеве. Но — нет, ни серийного XCeed, ни чего-либо похожего на него мы в Женеве не увидели. Зато увидели на днях в родной для марки Южной Корее, где ходовые образцы модели раскатывают по дорогам общего пользования без какого-либо камуфляжа. И это значит, что публичная премьера автомобиля состоится самое позднее осенью во Франкфурте.
Причем, если верить фотографиям, кросс-версия будет заметно отличаться от обычного Сида: у машины другой рисунок фар и бамперов, а за счет иной задней части она немного длиннее исходного хэтчбека. Само собой, за «вседорожный» антураж отвечают пластиковые защитные накладки по периметру кузова и более крупные колеса, но технически это все-таки Ceed, а, значит, на полный привод рассчитывать не стоит.
И нет сомнений, что появится кросс-Ceed и у нас. Вот вы как — завели бы себе такого?