Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
На прошлой неделе состоялось официальное открытие завода марки Haval в Тульской области. «Премиальный» суббренд компании Great Wall, известной своими внедорожниками и пикапами, стал первым китайским производителем, решившимся на постройку у нас «с нуля» собственной сборочной площадки полного цикла — со сваркой и окраской кузовов. В свою очередь, это и первый собственный завод Great Wall за пределами Китая.
И, наверное, символично, что первой моделью нового производства стал не кондовый рамный Haval H9, он же Great Wall Hover, а вполне современный кроссовер Haval F7 — размером с Toyota RAV4, с несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и бензиновыми турбочетверками с непосредственным впрыском под капотом: полуторалитровой мощностью 150 л.с. и 190-сильной двухлитровой. Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод – передний или полный, цена — от 1449000 руб.
Я вижу здесь лишь две проблемы. Первая — он все равно китайский: не знаю, как для вас, а для меня это по-прежнему причина пройти мимо. И вторая: за его деньги уже можно купить, скажем, Kia Sportage или Hyundai Tucson. Честно: вот вы что выберете?
Минута драйва от 11 Июня 2019 года
В России появился новый способ пользования автомобилем: компания Volvo сдержала слово и первой запустила на нашем рынке так называемую подписку на машины.
О сути этого сервиса я как-то уже рассказывал: если коротко, то это услуга долгосрочной аренды нового автомобиля непосредственно у производителя, в данном случае у Volvo. При этом компания берет на себя все эксплуатационные расходы по плановому техническому обслуживанию, сезонной замене шин и их хранению, налогам, страховке (ОСАГО и КАСКО), плюс предусмотрена обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, отдельная служба поддержки и услуга Pick Up & Delivery, когда машину отгонят на сервис и вернут обратно без вашего участия. С вас — только парковка, мойка и заправка.
Из минусов — на первых порах по программе доступна лишь одна модель — кроссовер Volvo XC60 с двухлитровой бензиновой турбочетверкой мощностью 249 л.с. и полным приводом: годовая подписка на него обойдется в 59 500 рублей в месяц. Кроме того, есть ряд ограничений по географии эксплуатации и годовому пробегу. Из несомненных плюсов — каждый год у вас новая машина.
Ну, что скажете: интересная штука? Вот вы воспользовались бы?
Минута драйва от 10 Июня 2019 года
Итак, Президент России Владимир Путин 6 июня текущего года ожидаемо подписал Федеральный закон №122-ФЗ о внесении изменений в процедуру техосмотра — тот самый, что вводит обязательную фотофиксацию автомобиля во время проверки и оформление диагностических карт в электронном виде. И это означает, что теоретически вы больше не сможете просто купить диагностическую карту или схитрить каким-то иным образом, и вам придется проходить техосмотр в установленном порядке на общих основаниях.
Главный вопрос — когда? В законе указано, что он вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, т.е. в июне следующего, 2020 года. При этом уточняется, что диагностические карты, выданные до дня его вступления в силу, будут действительны до истечения срока их действия. Ни к чему не призываю, но если подойти к вопросу со здоровым цинизмом, вы можете спокойно ездить, как ездили, еще год, а затем, за день до вступления новых правил в силу, любым известным вам способом получить свежую диагностическую карту и ездить еще как минимум год…
Минута драйва от 7 Июня 2019 года
И снова вопрос с сайта радиостанции: Наталья пишет, что накануне в такси ей отказали в перевозке 12-летнего ребенка без сопровождения взрослых, мотивировав это тем, что они перевозят детей одних только начиная с 14 лет, и спрашивает, законно ли это?
Плохая новость, Наталья: да, это абсолютно законно. Хорошая: нет, никаких нормативных актов, запрещающих перевозить детей любого возраста без сопровождения взрослых в такси, не существует, эти вопросы регулируются исключительно внутренними правилами, установленными в той или иной транспортной компании. Иными словами, они вправе вам отказать, вы, в свою очередь, вправе найти другого перевозчика, готового оказать вам требуемую услугу.
Рискуя прослыть моралистом, добавлю: если, конечно, вы и правда готовы отправить ребенка одного. Ну и, само собой, если ребенок младше 12 лет, в машине должно быть детское кресло соответствующей категории или другое легальное удерживающее устройство. В идеале — все-таки полноценное кресло…