Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Июня 2019 года

19c0386_047.jpg

Mercedes официально представил свой новый компактный кроссовер GLB. Машина построена на шасси моделей A- и В-класса: тот же изначально передний привод с поперечным расположением силового агрегата, те же исключительно 4-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы. Но, в отличие от соплатформенного Mercedes GLA, новый GLB получил весьма брутальные пропорции и внешность настоящего внедорожника: если совсем упростить, это A-класс, выглядящий, как полновесный GLS. И надо отдать должное мерседесовским дизайнерам, вышло отлично.

Плюс, GLB получился и самым просторным в семействе: он на считанные сантиметры не дотягивает по длине, ширине и величине колесной базы до старшего GLC, а по высоте даже превосходит его. А в качестве опции предложен дополнительный, третий ряд сидений — т.е. GLB может быть семиместным. Как полноценный Mercedes, даже переднеприводный GLB имеет независимую заднюю подвеску — никаких дешевых балок, полный привод здесь тоже настоящий и постоянный: даже в штатных режимах движения многодисковая муфта передает на заднюю ось до 20% тяги.

Одним словом, этакий компактный «квадратиш практиш гут»: завели бы себе такого? Старт продаж — уже в этом году.

Минута драйва от 17 Июня 2019 года

orig.jpg

Nissan уводит из России еще две модели: наш рынок покидают купе GT-R и — уже во второй раз — компактный кроссовер Nissan Juke. Сроки действия Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на них истекли, а продлевать сертификацию в компании посчитали нецелесообразным из-за невысокого спроса.

Обе машины, напомню, поставлялись к нам из-за рубежа: GT-R из Японии, Juke — из Великобритании. Какое-то их количество еще есть на складах дилеров, но новых поставок можно не ждать, как не ждем мы и Джука второго поколения, дебют которого должен состояться уже в этом году. Потому, если планировали завести себе кого-то из них, самое время заняться этим прямо сейчас.

А российская модельная линейка Nissan, таким образом, сжалась до четырех кроссоверов местной, российской же сборки — Terrano (он же Renault Duster), Qashqai, X-Trail и Murano: уныленько, но практично, так сказать, ничего личного, только бизнес.

Но, в конце концов, мы же сами голосуем за это своими кошельками, не так ли?

Минута драйва от 14 Июня 2019 года

tinting03.jpg

И вновь вопрос с сайта радиостанции: тезка Игорь спрашивает, что я думаю о запрете тонировки автомобилей, и кому помешали тонированные задние стекла? Очевидно, Игорь имеет в виду недавнюю инициативу о полном запрете тонировки автомобильных стекол — не только передних, но и задних, и вообще любых.

Во-первых, Игорь, выдохните: это пока еще даже не инициатива, а так, мысли вслух отдельных депутатов. Во-вторых, лично я с большой осторожностью отношусь к любым избыточным запретам, но, с другой стороны, ни одну из своих машин я не тонировал — и не потому, что нельзя, а просто потому что не понимаю, зачем. И сто доводов «за» для меня не перевесят одного «против»: любая тонированная машина справа, слева или передо мной — это глухая стена, напрочь перегораживающая обзор. Здесь все просто: выбирая между эгоистичным комфортом того парня и своей (да и его) безопасностью, я все-таки предпочту безопасность. А вы?

Жаль, что владельцы наглухо тонированных машин этого не понимают.

Минута драйва от 13 Июня 2019 года

gordon-murray-automotive-t50-supercar-1280x720.jpg

В наш век технических компромиссов отстаивать ценности старой школы — смелость, граничащая с безрассудством. Британский конструктор Гордон Мюррей, один из создателей легендарного McLaren F1, готовит новый суперкар, главной особенностью которого станет двигатель: легкое среднемоторное купе Gordon Murray T.50 будет приводиться в движение компактным атмосферным мотором V12 объемом всего 3.9 л.

Двигатель по заказу Мюррея спроектирован другими известными британцами — компанией Cosworth: ни турбо- или механических нагнетателей, ни электрических довесков — только честная атмосферная тяга 12 цилиндров, передаваемая через классическую 6-ступенчатую «механику» Xtrac к задним колесам, причем крутится эта штука до мотоциклетных 12000 об/мин.

Да, отдача в 650 л.с. не выглядит рекордной, но Мюррей говорит, что и не гонится за паспортными секундами — важнее сами ощущения от вождения.

Не знаю, как вы, а я уже люблю эту машину. Проблема одна: таких будет сделано всего 100, и каждая обойдется своему владельцу минимум в 2 миллиона фунтов стерлингов.

С другой стороны, это вам и правда не какой-то там Bugatti Chiron…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Срочное дело или необходимость выйти из кризиса подтолкнут вас к активным и нестандартным действиям. И у вас может получиться!

Гороскоп на 21 мая