Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, кто ждал — да дождался: Kia официально представила свое глобальное видение Hyundai Creta — новый кроссовер Kia Seltos.
И по доброй для Kia традиции машина не стала банальным двойником Креты: да, платформа и агрегатная база у них общая, но на этом родство заканчивается. У Kia своя, совершенно отличная от Hyundai внешность: представьте себе нынешнюю Kia Optima, «натянутую» на каркас Креты — это и будет Seltos. Кроме того, Kia чуть крупнее и в целом выглядит породистее и дороже: разница — примерно как между Renault Kaptur и Duster, если вы понимаете.
Дебют машины состоялся на днях в индийском Дели, на местном рынке она появится уже в конце лета. Чуть позже стартуют продажи в родной Южной Корее и США, а в следующем, 2020 году ждем Seltos и у нас: сборку автомобиля наладят на одном из действующих российских заводов концерна Hyundai-Kia.
Минута драйва от 21 Июня 2019 года
Принято считать, что спортивная машина обязана быть громкой. На самом деле, так и есть, но что с этим делать всем остальным, окружающим?
Министерство транспорта Великобритании работает над проектом так называемых «акустических камер», суть — привычных автоматических комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, но снабженных высокочувствительными микрофонами: по задумке, эта штука должна определять уровень шума проезжающего автомобиля, и если он выше допустимого, фиксировать это превышение со всеми вытекающими.
Сообщается, что их разработку лоббируют жители сельских общин, которым надоели доморощенные гонщики на тюнингованных машинах и мотоциклах с модифицированными выпускными системами. Планируется, что первые камеры с такой технологией появятся на британских дорогах к началу следующего года, тогда же будут определены допустимые нормы по уровню шума и штрафы за их превышение.
Ну, что скажете: вы — за или против? Хотели бы такое и у нас?
Минута драйва от 20 Июня 2019 года
И снова к новостям правоприменения. Представьте себе ситуацию: вы спокойно едете в своем ряду, вас подрезает какой-то лихач, вы, уходя от столкновения, тормозите — и получаете удар сзади от едущего за вами водителя, который просто не успел экстренно замедлиться.
Кто виноват? Правильно — тот, кто допустил наезд сзади: не соблюдал дистанцию, неверно выбрал скоростной режим и т.п.
Пленум Верховного Суда РФ готовит проект постановления, согласно которому виновником ДТП в данном случае следует считать не водителя, допустившего наезд, а того, кто изначально спровоцировал аварийную ситуацию, т.е. «подрезальщика». А если парень еще и уехал, не остановившись, то его можно привлечь и за оставление места ДТП, правда, с оговоркой, что он «был осведомлен о факте аварии».
Как считаете, справедливо? Кто не понял, то это все в копилку того самого «опасного вождения». Пока это лишь проект, и все же любителям шнуровать поток — на заметку…
Минута драйва от 19 Июня 2019 года
Итак, будущее уже здесь: Volvo и Uber объявили на днях о том, что их совместный беспилотник в принципе готов к серийному производству.
Напомню, компании работают над этим проектом без малого 3 года. Машина построена на базе кроссовера Volvo XC90, ориентироваться в пространстве ей помогают разработанная Uber надстройка с лидаром и датчиками на крыше и собственные камеры и радары ближнего действия по периметру кузова, за софт также отвечает Uber.
Volvo планирует начать использовать эти технологии на следующем поколении своих моделей: их интеграция уже заложена в будущую модульную платформу SPA2. А в ближайшие годы шведы поставят Uber порядка 25000 машин нынешнего поколения для переоборудования их в беспилотники и работы в такси и каршеринге. Да, в прошлом году эта штука прославилась тем, что насмерть сбила в американском Финиксе человека, и что это значит? Ровным счетом ничего: больше века назад первые автомобили точно так же давили зазевавшихся пешеходов и лошадей.