Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И очередной, свежий рейтинг надежности новых автомобилей от J.D. Power: напомню, он основан на количестве жалоб автовладельцев в первые три месяца эксплуатации машины.
Уже не удивляемся, что его снова возглавили корейцы: наименее проблемными оказались модели Genesis — 63 претензии на 100 автомобилей, на втором месте — Kia, на третьем — Hyundai с результатом 70 и 71 жалоба на сотню машин соответственно. Т.е. вся первая тройка, по сути, за одним производителем — концерном Hyundai-Kia.
Следом идут американские Ford, Lincoln и Chevrolet, лишь на седьмой и восьмой позиции — Toyota и Lexus, а лучшие из немецких марок - Mercedes-Benz и Porsche — и вовсе только на 16-м и 17-м местах соответственно. Еще ниже Audi, BMW, Volvo и Volkswagen, ну а замыкают список традиционно Land Rover и Jaguar.
И, да, понятно, что первыми тремя месяцами срок владения автомобилем не ограничивается. И все же, подбирая себе новую машину, разве не то первое счастливое и беспроблемное время мы неизменно вспоминаем?
Минута драйва от 26 Июня 2019 года
Итак, компания Ford официально прекратила выпуск легковых машин в России: конвейер головного завода Ford Sollers во Всеволожске остановлен, предприятие поставлено на консервацию и будет продано с молотка.
Я был здесь не один раз, я помню, как его открывали, помню этих людей… 17 лет назад Ford стал первой из иностранных марок, кто пришел в Россию со своим собственным производством. Потом по его примеру это сделали VW, Hyundai-Kia, Toyota, Nissan, но — потом, вслед. Именно Ford изменил саму культуру нашего авторынка, показав нам, что по-настоящему приличная современная иномарка не обязана быть запредельно дорогой и вполне по карману каждому. В глобальном смысле именно благодаря ему мы имеем тот АвтоВАЗ, который имеем: с Вестами и Х-Реями вместо «классики» и «десяток».
Всего с 2002 года только во Всеволожске произведено почти 774 тысячи автомобилей Ford, и это не считая сборочных площадок в Набережных Челнах и Елабуге.
Что ж, Ford, это было интересно… Заходи еще.
Минута драйва от 25 Июня 2019 года
Компания Renault наконец-то опубликовала полный список модификаций, технических характеристик и цен на свой новый кроссовер Arkana. И если коротко, то новостей две.
Хорошая — цены для машины со столь эффектной внешностью и нетривиальной концепцией неожиданно демократичные: базовая Arkana обойдется вам в 999 000 рублей — т.е. немногим дороже стартовых версий Renault Kaptur и Hyundai Creta, но дешевле, к примеру, Nissan Terrano (он же Renault Duster), а также китайских Chery Tiggo 5 и Geely Atlas, бесступенчатый вариатор добавит еще 50 тысяч.
Плохая — такой автомобиль с атмосферной «всеренониссановской» четверкой объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. разгоняется до 100 км/ч за бесконечные 15,2 с. Немногим лучше — 12,4 с — дела с механической коробкой, но вряд ли вам здесь нужна «механика», не так ли? И даже топовая Arkana со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором едва укладывается в 10 с, хотя Mercedes А-класса с тем же двигателем легко делает это за 8 с…
Жаль, но я не готов простить машине с такой внешностью динамику велосипедиста, сколько бы она не стоила. А вы?
Минута драйва от 24 Июня 2019 года
Итак, кто ждал — да дождался: Kia официально представила свое глобальное видение Hyundai Creta — новый кроссовер Kia Seltos.
И по доброй для Kia традиции машина не стала банальным двойником Креты: да, платформа и агрегатная база у них общая, но на этом родство заканчивается. У Kia своя, совершенно отличная от Hyundai внешность: представьте себе нынешнюю Kia Optima, «натянутую» на каркас Креты — это и будет Seltos. Кроме того, Kia чуть крупнее и в целом выглядит породистее и дороже: разница — примерно как между Renault Kaptur и Duster, если вы понимаете.
Дебют машины состоялся на днях в индийском Дели, на местном рынке она появится уже в конце лета. Чуть позже стартуют продажи в родной Южной Корее и США, а в следующем, 2020 году ждем Seltos и у нас: сборку автомобиля наладят на одном из действующих российских заводов концерна Hyundai-Kia.