Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
К новостям автострахования: в ближайшие пару лет в России должен заработать онлайн-сервис оценки качества и стиля вождения, с помощью которого страховщики смогут анализировать риски в отношении конкретно взятого водителя и, соответственно, индивидуально рассчитывать стоимость полиса как ОСАГО, так и КАСКО.
Сообщается, что сервис будет собирать статистику о событиях с участием автомобиля — дорожно-транспортных происшествиях, нарушениях ПДД, вызовах техпомощи или спасательных служб, а также аналитические данные о стиле вождения с бортовых телематических устройств машины (ЭРА-ГЛОНАСС и т.п.). Дальше — просто: меньше проблем — ниже стоимость страховки, и наоборот.
Обратная сторона — почему бы к этой штуке не подключить и ГИБДД и не штрафовать нас за нарушения ПДД на основании тех же данных с бортовой телематики автомобиля? Просто представьте: не нужны ни инспекторы, ни камеры — сама машина выложит в систему данные о каждом нашем нарушении — когда, где и на сколько. Остается лишь нажать на кнопку и отправить «письмо счастья» адресату.
Ну, что думаете: стоит оно того или нет? Вот вы бы подключились?
Минута драйва от 2 Июля 2019 года
Мощность — полезная штука, но не всем она нужна, особенно в стране, где налоговая ставка на машину рассчитывается именно исходя из мощности двигателя. Для многих важнее сам престиж старшей модели и старшего мотора в линейке.
Volkswagen наконец-то начал продажи в России кроссовера Teramont с атмосферной «шестеркой» объемом 3,6 л, по примеру Туарега дефорсированной специально для нас с изначальных 280 до налоговыгодных 249 л.с. При этом с потерей мощности машина не стала беднее или дешевле: и комплектации, и цены остались прежними. Зато ежегодный налог на такой автомобиль сократится в среднем в два с половиной раза: в случае с Москвой, например, с 42000 до 19000 рублей. Для сравнения, столько же вы заплатите за аналогичный Teramont с младшей 2-литровой 220-сильной турбочетверкой, хотя, правды ради, на деле «2.0-турбо» будет быстрее.
Так что если вы достаточно прижимисты, чтобы, широко потратившись на большой дорогой кроссовер с V6, думать об экономии на налогах, то это ваш шанс.
Минута драйва от 1 Июля 2019 года
Начинаем неделю с хорошей новости: Mitsubishi Lancer Evolution вернется к нам, причем вернется не электрическим кроссовером, как планировалось ранее, а тем самым старым добрым зубастым турбоседаном мощностью 300+.
Правда, мотор у него будет французский, и шасси тоже французское: если верить инсайдерской информации, «одиннадцатый» Evo построят на «ренониссановской» модульной платформе CMF-C/D, той же, что ляжет в основу нового поколения Renault Megane. От себя японцы добавят лишь форм-фактор седана и фирменную полноприводную трансмиссию S-AWC с электронноуправляемыми дифференциалами.
Т.е., да, если очень грубо, то это будет следующий Megane RS в кузове седан с полным приводом. С другой стороны, Renault Megane RS — пожалуй, лучший автомобиль в «заряженном» гольф-классе и один из неизменных эталонов среди по-настоящему быстрых машин, так что это звучит скорее обнадеживающе.
Поговаривают, в Subaru уже призадумались, что со всем этим делать…
Минута драйва от 28 Июня 2019 года
Пара новостей, которые, возможно, что-то изменят в обозримом будущем.
Российский дорожный научно-исследовательский институт Министерства транспорта по заказу Росавтодора разработал проект нового ГОСТа, позволяющий при соблюдении определенных условий устанавливать на автомагистралях ограничение скорости в 130 км/ч (действующие Правила, напомню, ограничивают максимальную разрешенную скорость для легковых автомобилей и мотоциклов на отметке 110 км/ч, для грузовиков — 90 км/ч).
А Правительство, в свою очередь, выступило с инициативой повысить тарифы по ОСАГО для водителей, которые раньше привлекались к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Кроме того, предлагается увеличить страховую сумму по риску вреда жизни и здоровью до 2 млн. рублей (против нынешних 500 тысяч), а также рассчитывать стоимость договора ОСАГО исходя не из характеристик автомобиля, а из статистики аварийности и квалификации водителя.
Ну, что думаете: вы — за, или против? Принимать или нет?