Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Июля 2019 года

produkty-za-rulem1.jpg

И немного пятничного, из серии «их нравы»: как думаете, для чего можно использовать автомобиль каршеринга? Само собой, добраться до места назначения, а еще?

Сразу несколько операторов сервисов краткосрочной аренды автомобилей в Японии обнаружили, что существенное число их клиентов арендуют машины, но при этом никуда не едут, даже не трогаются с места. Вместо этого, согласно результатам опроса, они спят или просто отдыхают в автомобилях, перекусывают и сидят в них с ноутбуком — вместо, скажем, кафе или столовой. Нашлись и те, кто считает арендованный автомобиль неплохим местом для хранения сумок и личных вещей, а также чтобы просто поговорить по телефону, в том числе с семьей или бизнес-партнерами, а заодно подзарядить его.

С другой стороны, все логично: а для чего еще нужен автомобиль, как не для персонализации пространства? В конце концов, просто доехать от точки до точки можно на любом метро…

Минута драйва от 18 Июля 2019 года

1544610447290864154.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Юрий спрашивает, нужно ли при въезде на кольцо включать правый указатель поворота, ведь и так понятно, что ни прямо, ни налево не поедешь?

Юрий, давайте сразу уточним: под «кольцом» мы понимаем перекресток с круговым движением, обозначенный соответствующим знаком 4.3 «Круговое движение». Как Вы заметили, напрямую ПДД данную ситуацию не регулируют, это — вопрос трактования. И здесь есть две позиции. Лично моя — нет, не нужно. Формально, казалось бы, да: поворачиваете руль — должны обозначить маневр указателем поворота. Но, с другой стороны, вы же не обозначаете указателями поворота каждый изгиб дороги? По Правилам мы обязаны включать указатели при перестроении или собственно повороте, но с точки зрения логики въезд на перекресток с круговым движением — это тот же изгиб дороги и ни перестроением, ни поворотом он не является. Смена полосы внутри него или выезд — да, но не въезд.

Увы, логика и знание ПДД отдельных сотрудников ГИБДД вызывают лишь сожаление, потому решите сами: нет, не показывать и в крайнем случае судиться, либо все-таки подойти к вопросу формально и да, показывать, сбивая с толку окружающих водителей…

Минута драйва от 17 Июля 2019 года

17015a6b48705bcad2ebc932b8a53fffb82bd2ad-e1562586766508.jpg

Традиционно одним из главных недостатков электромобилей относительно обычных машин принято считать небольшую автономную дальность хода и длительный цикл зарядки батарей: иными словами, проезжаешь немного, заряжаешься долго.

Некто Бьёрн Ниланд решил доказать, что электромобиль вполне пригоден для дальних автопутешествий и за сутки наколесил на своей Tesla Model 3 по дорогам Германии 2781 километр. Да-да, 2781 километр. За одни сутки. Соблюдая Правила дорожного движения.

И, кажется, это новый мировой рекорд.

Таким образом, средняя скорость за время пробега составила 115 км/ч: кто часто ездит на дальние расстояния, подтвердит — это довольно много. Конечно, мы понимаем, что говорим о Германии с ее безлимитными автобанами и развитой сетью зарядных станций и о Тесле. Сам Ниланд, к слову, делится лайфхаком: он пользовался не фирменными тесловскими станциями Supersharger, а терминалами сети Ionity — они мощнее и заметно быстрее.

И все же электромобили, похоже, вплотную приблизились к тому, чтобы окончательно вытеснить с дорог бензин и дизель, хотим мы этого или нет…

Минута драйва от 16 Июля 2019 года

755628428120541.jpg

Компания Яндекс и подразделение Hyundai Mobis работают над прототипом беспилотного автомобиля на базе седана Hyundai Sonata нового, восьмого поколения: всю физическую составляющую, в частности, смонтированный на крыше машины модуль из радаров и камер, построили корейцы, Яндекс отвечает за управляющий софт. Сообщается, что автомобиль уже проходит тесты на закрытой территории, а позднее выйдет и на улицы Москвы.

Так что, во-первых, если хотите увидеть новую Сонату вживую — а, напомню, официальный старт ее продаж у нас запланирован на вторую половину года, — то это ваш шанс. А, во-вторых, генеральная цель проекта — создание готового комплексного решения для превращения в беспилотник любого автомобиля концерна Hyundai-Kia, а в перспективе — любого автомобиля вообще. Иными словами, покупаете вы новую Сонату, или, скажем, Kia Optima, или Soul, тут же, в автосалоне, в качестве дополнительного оборудования ставите на него такую штуку, и, вуаля — у вас готовый беспилотник.

Ну, как вам такое? Хотели бы?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Если вам нужны новые знакомства — самое время ими заняться. Хороший момент для вербовки сторонников и обретения помощников.

Гороскоп на 21 мая