Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Renault рассматривает возможность производства в России электромобилей: если вы уже слышали эту новость, то не спешите радоваться — этого не будет.
По двум очевидным причинам. Первая: электромобиль — это дорого. На сегодняшний день из электрических моделей Renault в России официально доступны квазиавтомобиль Twizy за плюс-минус миллион рублей и вполне себе автомобиль Kangoo Z.E., но уже от 2,6 миллиона рублей, в Европе есть еще компактный городской хэтчбек Zoe стоимостью от 23000 евро и коммерческий фургон Master Z.E. с ценой 55000-57000 евро. Даже со скидкой на локализацию производства без мер государственной поддержки, которых у нас нет, это никогда не будет конкурентоспособным. И вторая — отсутствие инфраструктуры зарядных станций. Полторы сотни Tesla и Jaguar I-Pace плюс пара десятков подержанных хэтчбеков Nissan Leaf, продающихся на всю Россию за год — это не рынок, и, боюсь, в Renault это отлично понимают. Ну а для прессы чего не брякнешь, не так ли?
А вот честно: будь такая возможность, вы бы пересели на электромобиль? Да или нет?
Минута драйва от 24 Июля 2019 года
Полностью электрический Porsche Taycan должен стать одной из ключевых премьер сентябрьского автосалона во Франкфурте. А пока стали известны версии и модификации, в которых будет выпускаться главный конкурент Tesla Model S.
Базовый автомобиль будет называться просто Taycan: в арсенале — задний привод, тяговая батарея емкостью 80 кВт ч и электромотор мощностью 326 или 381 л.с. Следующим в иерархии станет Taycan Carrera 4S с батареей уже 96 кВт ч, двумя электромоторами суммарной мощностью 435 или 490 л.с. и полным приводом. А самой производительной на первых порах будет полноприводная версия с такой же батареей, но совокупной отдачей электромоторов уже в 626 л.с. и именем — догадайтесь — Taycan Turbo.
Да-да, у этих ребят хватило фантазии назвать электромобиль «Турбо».
С другой стороны, какая разница? Главное, что эта штука сможет набирать сотню с места за 3,2 с, проезжать на одной зарядке до 515 км и характером, как обещано, останется настоящим Porsche.
Ну как, завели бы себе такую?
Минута драйва от 23 Июля 2019 года
Mercedes-Benz может отказаться от производства пикапа X-класса — того самого, сделанного из Nissan Navara: если верить инсайдерской информации, модель станет первой жертвой стратегии сокращения издержек, внедряемой концерном Daimler. Как говорится, не прошло и полгода.
Причина банальна — низкий спрос. Машина не оправдала ожиданий и с треском провалилась на рынке: для инструмента, коим, по сути, является пикап, X-класс оказался слишком дорогим, а для Мерседеса — слишком непородистым. Хуже в Европе продаются только Fiat Fullback, по факту перелицованный Mitsubishi L200, и Renault Alaskan, еще один клон той же Навары. Alaskan, к слову, уже выведен из производственной линейки Renault, похоже, и X-классу осталось недолго. Притом, что исходный Nissan Navara чувствует себя прекрасно и наряду с Ford Ranger и Toyota Hilux входит в тройку лидеров сегмента.
Что до меня, то я всегда считал, что делать Мерседесы из Ниссанов — так себе идея. Но если вдруг, по любой причине, планировали завести себе эту штуку, есть смысл заняться этим в ближайшее время.
Минута драйва от 22 Июля 2019 года
Итак, новая модель УАЗа, которая должна прийти на смену нынешнему Патриоту, обрастает подробностями. Главная новость — да, новому УАЗу быть, работы над машиной уже ведутся.
При этом с одной стороны сообщается, что это будет «новый автомобиль на новой платформе»: машина получит серьезно модернизированное шасси с новой, более жесткой рамой и независимой передней подвеской. С другой, в группе «Соллерс», в которую входит УАЗ, деликатно подчеркивают, что не хотят делать «сложный автомобиль с какими-то хай-тек-решениями» и работают в первую очередь на надежность конструкции, даже называют его не иначе как «русским Прадо». В переводе на нормальный язык это означает, что новый УАЗ останется по сути кондовой железякой сугубо функционального назначения, а не благом цивилизации.
Впрочем, все логично: ведь и Land Cruiser Prado во всех поколениях тоже по сути кондовая железяка.
Планируется сохранить на новом шасси и пикап, и коммерческий грузовичок Cargo. А платой за модернизацию станет цена: плюс-минус полтора миллиона рублей. Ну как, готовы выложить такие деньги за «русский Прадо»? Или все же предпочтете не новый, но японский?