Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
На фоне новости о скором запуске в производство УАЗа с «автоматом» даже как-то неловко говорить о том, что Toyota всерьез работает над автомобилем на солнечных батареях.
И все же это так: испытания опытного прототипа уже начались, машина построена на базе подзаряжаемого гибрида Toyota Prius, всю площадь капота, крыши и заднего стекла которого занимают фотоэлектрические панели. Стоит отметить, что у Prius уже есть версия с опционными фотоэлементами на крыше, однако мощность и КПД новых ячеек, разработанных компаниями Sharp и NEDO, заметно выше и позволяет не только обеспечивать бесплатной солнечной энергией второстепенные функции вроде вентиляции салона и работы вспомогательных устройств, но и полноценно заряжать тяговую батарею: сообщается, что в солнечную погоду день стоянки на парковке обеспечит пробег на чистом электричестве до 56 км, при этом панели продолжат работать и во время движения.
Впрочем, здесь японцы не первые: стоит вспомнить как минимум немецкий стартап Sono и голландскую компанию Lightyear. Их амбиции и возможности, конечно, несравнимы с Toyota, и все же автомобильный мир, похоже, весьма близок к тому, чтобы активно взяться за чистую и дешевую природную энергию. Вот вы как — завели бы себе что-нибудь подобное?
Минута драйва от 5 Августа 2019 года
И еще немного новостей от УАЗа: завод заканчивает тестовые испытания Патриота с автоматической коробкой передач, сообщается, что финальная серия завершится в середине августа, вскоре после чего машина наконец-то появится в продаже. Ура, не иначе.
Напомню, на Патриоты будут ставить коробку 6L50 бельгийской компании Punch Powerglide: агрегат вполне современный, имеет 6 передач вперед и ручной режим. Такие «автоматы» делают, в том числе, и в Китае, однако на УАЗе особо подчеркивают, что к ним поставляются узлы производства завода Punch во французском Страсбурге. Также отмечается, что при размеренной езде по шоссе со скоростью 90 км/ч Патриот с «автоматом» даже экономичнее версии с «механикой», хотя лично я не уверен, что кто-то покупает УАЗ для размеренных поездок по шоссе.
Известны и предварительные цены: ожидается, что базовый Патриот с «автоматом» будет стоить плюс-минус 1 000 000 — 1 100 000 руб., топовое исполнение обойдется порядка 1 300 000 руб.
И если вы все еще ждете — осталось недолго.
Минута драйва от 2 Августа 2019 года
Немецкая компания ZF всерьез работает над концепцией внешней боковой автомобильной подушки безопасности. Суть — надувной элемент, установленный под порогом кузова и автоматически раскрывающийся перед ударом для защиты машины при боковом столкновении. Иными словами, все, как с салонными боковыми подушками, только снаружи.
Само собой, сам купол закрывает большую площадь и сделан из более прочного материала. Но главная сложность — система управления, которая должна точно определить реальность угрозы и исключить ложное срабатывание в случае, если приближающаяся машина все-таки успевает остановиться, пусть и всего в паре сантиметров от вашей. Ведь, в отличие от салонных подушек, раскрывающихся по факту удара, здесь требуется превентивное действие; согласитесь, будет обидно, если эта штука выстрелит вхолостую: раз столкновения не было, то и оплачивать замену придется за свой счет.
В ZF говорят, что такая подушка способна снизить деформацию кузова при аварии на треть, а вероятность травм у пассажиров на 40%, и обещают готовое к производству решение к 2023 году.
Минута драйва от 1 Августа 2019 года
4 августа текущего года должен был вступить в силу закон, устанавливающий новый порядок государственной регистрации транспортных средств. Из наиболее значимых нововведений в нем предусматривалось отсутствие необходимости ехать в ГИБДД для постановки новой машины на учет и получения государственных регистрационных знаков: по идее, в Госавтоинспекции за вами бы лишь закрепляли комбинацию цифр и букв, а сами номера вы могли получить непосредственно в автосалоне или заказать в любой частной компании, аккредитованной на их изготовление.
Не знаю, как вам, по мне так удобно.
Увы, срок вступления новых правил в силу перенесен: пока — на 1 января 2020 года. Перенесен по причине того, что ГИБДД не успела подготовиться к изменениям и попросила отсрочку. Пока — потому что не факт, что ГИБДД успеет сделать это и к 1 января и не попросит еще полгода-год, и т.д.
Ну а вот вы как считаете: полезная штука этот новый порядок? Или вам все равно?