Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И еще об одной инициативе: Минтранс разработал проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД», иначе говоря, дорожных камер.
Из главного: место установки камеры следует выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступлений в бюджет от штрафов». За? За.
Кроме того, если за полгода количество нарушений ПДД в зоне контроля сократилось более чем на 80% либо за год не зафиксировано ни одного ДТП, камеру следует переместить в другое место, заменив ее муляжом, а если у собственника дороги нет возможности установить камеры на каждом аварийно-опасном участке, то их рекомендуется перемещать между такими участками раз в три-шесть месяцев.
Проблема в том, что все это относится в большей степени к стационарным камерам, к которым у нас с вами — водителей — и так вопросов немного. Что насчет мобильных «треног»? — так и хочется спросить у Минтранса.
С другой стороны, давайте начистоту: если вы соблюдаете Правила, то какая вам разница, есть впереди камера или нет? А если не соблюдаете, то стоит ли тогда жаловаться?
Минута драйва от 21 Августа 2019 года
Полис ОСАГО в скором времени можно будет легально показывать инспектору ГИБДД в электронном виде.
Да-да, МВД России разработало поправки в Правила дорожного движения, корректирующие перечень документов, предъявляемых для проверки сотрудникам ГИБДД: в соответствии с ними, если вы оформили ОСАГО в электронном виде, то вам необязательно распечатывать копию полиса на бумаге, а достаточно будет просто показать его на любом электронном устройстве — телефоне, планшете и т.п. При этом инспектор сможет проверить его подлинность в базе данных автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Сообщается, что соответствующий проект постановления правительства уже проходит процедуру общественного обсуждения.
Не иначе, в МВД вдруг вспомнили, что на дворе — 21-й век?
Удивляет другое: если инспектор может проверить информацию о полисе в автоматизированной базе данных, зачем вообще ему что-то показывать?
Минута драйва от 20 Августа 2019 года
В России — очередная инициатива: запретить использование старых автомобилей, дословно — «достигших предельного срока эксплуатации». Такое предложение поступило на днях из Госдумы в Минтранс и Минпромторг, аргументация: обновление автопарка позволит улучшить экологическую обстановку и снизить аварийность. Идею уже поддержали Группа ГАЗ и «КамАЗ», что неудивительно.
С одной стороны, мысль не нова: что-то подобное уже давно принято во многих развитых странах мира. С другой, там это реализовано не через прямой запрет, а через экономику, когда содержать старую машину вам обходиться дороже, чем купить новую. К чести Минтранса и Минпромторга, они придерживаются той же позиции: вывод старой техники из оборота нужно осуществлять за счет мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение новых, экологически чистых автомобилей (дотации, льготное кредитование и прочее). От себя бы добавил, что люди ведь ездят на старых машинах отнюдь не из любви к рухляди, а, уж извините за прямоту, из бедности.
Ну а вот вы что думаете? Вы на чьей стороне: запретить, развивать или оставить все как есть?
Минута драйва от 19 Августа 2019 года
Возможно ли сегодня успешно продавать морально и материально устаревшую рамную конструкцию 11-летней давности? Toyota может — сможем и мы, подумали в Kia, и вместо окончательной отставки пожилого внедорожника Kia Mohave решили провести его очередной рестайлинг.
Пусть и довольно основательный: старина Mohave получил полностью новое и, надо отдать должное, весьма эффектное таранообразное лицо и новый рисунок задней части в духе недавнего концепта Mohave Masterpiece. В целом машина выглядит злее, энергичнее и вполне современно, но сам кузов, рама и общая конструкция те же, что и в 2008-м, когда Mohave только появился. Да, будет развитый комплекс электронных систем превентивной безопасности, возможно, немного обновится линейка силовых агрегатов, но если вы надели новые кроссовки, завели себе новый телефон и слегка подлечили сердце, это ведь не значит, что вы стали новым человеком, не так ли?
Официальная премьера обновленного Mohave ожидается в сентябре, а через год-полтора ждем его и у нас. И готов спорить, позиционировать его будут как «новый Mohave». Но мы-то помним, что новые здесь — лишь кроссовки да телефон…