Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
АвтоВАЗ возобновил производство седана Lada Granta Drive Active — уже с новым, рестайлинговым «лицом».
Как и прежде, версия Drive Active — промежуточная между обычной Грантой и Грантой Спорт: мотор здесь стандартный, мощностью 106 л.с., а вот заниженная и более жесткая подвеска, доработанная отделением Lada Sport, передние кресла с увеличенной боковой поддержкой и более агрессивное аэродинамическое оперение свои, оригинальные. А вместо прежней безальтернативной «механики» теперь можно выбрать роботизированную коробку АМТ.
Так что если вы не играете в светофорного гонщика, но при этом за вполне вменяемые деньги не прочь побаловать себя подтянутой, выверенной управляемостью, то это ваш шанс. Учитывая, что полноценная Гранта Спорт и появится не скоро — не раньше следующего года, и ценой наверняка подтянется к старшей Весте Спорт, я бы брал.
Минута драйва от 18 Сентября 2019 года
Итак, Tesla все-таки бросила вызов Porsche: прямо в это самое время по Нюрбургрингу гоняет необычная Tesla Model S на породистых спортивных шинах в расширенных колесных арках, с большим задним спойлером и именником P100D+ на пятой двери. А сам Илон Маск на днях подтвердил, что компания работает над новой силовой установкой под названием Plaid, которая появится на моделях S, X и Roadster и, если верить инсайдерской информации, будет состоять из трех электромоторов общей отдачей под 800 л.с. (нынешний двухмоторный Taycan Turbo S развивает 625 л.с. в номинале и до 761 л.с. в режиме overboost).
На прошлой неделе такая Tesla Model S уже стала рекордсменом американской трассы Laguna Seca, показав время круга быстрее, чем, к примеру, у Porsche 911 GT3 RS и Porsche Cayman GT4. Теперь дело чести — «проехать» Taycan на Нюрбургринге.
Дуэль? Дуэль.
Как думаете, получится? Вот вы на чьей стороне?
Минута драйва от 17 Сентября 2019 года
И еще о трендах и антитрендах: китайский стартап Byton представил на автосалоне во Франкфурте серийный электрокроссовер M-Byte, производство которого стартует в следующем году.
Если коротко, то машина сохранила формат и внешность концепта, показанного полтора года назад на выставке электроники CES в Лас-Вегасе: это довольно крупный паркетник, конкурент Tesla Model X, Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Mercedes EQC, на выбор — два варианта тяговой батареи емкостью 72 или 95 кВт ч и задний или полный привод.
Неожиданно другое: сохранилась и концепция интерьера. И это значит, что сидя на месте водителя или переднего пассажира, вы видите перед собой огромный, во всю ширину передней панели дисплей с диагональю как у доброго телевизора — 48 дюймов, а управление функциями возложено на два тачскрина — семидюймовый прямо в центре рулевого колеса и восьмидюймовый в центральном подлокотнике, и, конечно, куда нынче без управления голосом и жестами…
И по мне так это как раз тот случай, когда сама изначальная суть автомобиля — перемещение в пространстве — уже кажется избыточной.
А вы что думаете? Завели бы себе такое?
Минута драйва от 16 Сентября 2019 года
Безусловно, главное событие начала осени — проходящий в эти дни международный автосалон во Франкфурте. А главный тренд нынешнего Франкфурта — электричество: он стал настоящим бенефисом электромобилей всех жанров, размеров и ценовых категорий.
Из действительно знаковых премьер с традиционным ДВС я бы отметил разве что новый Land Rover Defender. А дальше — загибаем пальцы: серийный электроспорткар Porsche Taycan, серийный электрохэтчбек гольф-формата Volkswagen ID.3, серийный (и на мой взгляд, один из главных дебютов нынешнего Франкфурта наряду с новым Дефом и Тайканом) миниэлектрохэтчбек Honda e, ставший полностью и исключительно электрическим обновленный Smart, баггиподобный концепт электровнедорожника будущего AI:Trail от Audi и даже перспективный BMW X5 с силовой установкой на топливных элементах, вырабатывающих электричество из сжиженного водорода, и т.д., и т.п. А Opel так и вовсе анонсировал целый раллийный монокубок на основе гоночной Corsa-e Rally.
Будущее наступает, хотим мы этого или нет, понимаешь здесь. И машинам, ездящим на переработанной нефти, в этом будущем места нет…