Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 8 Июля 2020 года

original-18ji.jpg

Компания Hyundai все сильнее локализуется в России: на днях под Санкт-Петербургом, рядом с головным автозаводом, началось строительство новой площадки по производству двигателей для автомобилей концерна.

Новое предприятие Hyundai WIA Rus станет пятым моторным заводом компании помимо уже имеющихся в Корее, Китае и Мексике. На нем будут собирать бензиновые двигатели серии Gamma объемом 1.6 л мощностью 123 л.с., использующиеся на многих моделях Hyundai и Kia, все основные компоненты — блок цилиндров и его головка, коленвал, детали шатунно-поршневой группы — будут производиться здесь же. Первоначальная запланированная мощность — 240 тысяч моторов в год с перспективой увеличения объема до 330 тысяч и экспорта на европейские рынки.

Запуск производства намечен на октябрь следующего, 2021 года, после чего в любом купленном вами Solaris, Rio, Creta или Seltos с двигателем 1.6 будет стоять агрегат российской сборки (сейчас, напомню, они китайские).

Минута драйва от 7 Июля 2020 года

PSX_20200316_173044-870x400.jpg

Седан Subaru Legacy вновь уходит с российского рынка, и это официально.

Напомню, модель вернулась к нам два года назад, но попытка, что называется, не удалась: Subaru — не Lamborghini, и пара сотен проданных машин в год — не бизнес. Причины банальны: потому что седан в мире кроссоверов и потому что дорогой — ведь, в отличие от локализованных у нас конкурентов, Legacy в Россию импортируют из США. А на одних фанатах далеко не уедешь…

В настоящее время дилеры принимают заказы на «прощальную» спецсерию Ultimate из 77 автомобилей, и это будут последние сделанные для нас Legacy — седан нового поколения, который с прошлого года продается в США, на наш рынок поставлять не планируется. Таким образом, в российской линейке Subaru вновь остаются лишь вседорожники Outback, XV и Forester да мало кому нужные — опять же в контексте цены, — но необходимые для поддержания имиджа WRX и WRX STI.

Потому, если по любой причине были планы завести себе именно Legacy, есть смысл заняться этим прямо сейчас.

Минута драйва от 6 Июля 2020 года

skoda-octavia-rs-iv-2020.jpg

Когда Skoda сделала новую Octavia RS гибридом, многие поклонники приуныли: тяжело, медленно, дорого — разве это RS? Но чехи выждали паузу, и вот на подходе настоящие «эрэски» с мощными бензиновыми и дизельными турбомоторами.

Как и прежде, на выбор предложены лифтбек и универсал. Под капотом бензиновых версий — турбочетверка 2.0 TSI мощностью 245 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, из минусов — исключительно передний привод. Двухлитровый же турбодизель отдачей 200 л.с. работает только с «роботом» DSG, но доступен и с полным приводом с муфтой Haldex на задней оси.

Нелегкий выбор, не правда ли? Все-таки Skoda над нами издевается…

Из других классовых принадлежностей — зажатая на 15 мм подвеска, рулевой механизм с переменным передаточным числом и более производительные тормоза. В остальном это по-прежнему дружелюбные и семейные Шкоды. Увы, с российского рынка Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется теперь.

Вот вы как — хотели бы?

Минута драйва от 3 Июля 2020 года

755836599574589.jpeg

Минюст России рассмотрит предложения по поправкам в КоАП об ужесточении санкций за нарушение отдельных пунктов ПДД. Из главных — повышение штрафов за превышение скорости и проезд на красный свет, арест за езду без прав, а также эвакуация машины на штрафстоянку при отсутствии у водителя полиса ОСАГО.

На последнем хотелось бы остановиться подробнее. С одной стороны, не секрет, что многие водители — по предварительной оценке порядка 20% — осознанно ездят без ОСАГО, не без оснований полагая, что пара-тройка штрафов за год — это все равно дешевле, чем покупка полиса, и положение об эвакуации с большой вероятностью заставит их пересмотреть свою позицию.

С другой, давайте будем честными: наличие или отсутствие полиса ОСАГО не увеличивает и не уменьшает риск попасть в ДТП и не утяжеляет его последствий, т.е. никак не влияет на общественную опасность или безопасность. Иными словами, погибших меньше не станет. Отсюда вопрос: а с тем ли мы боремся?

Вот вы что думаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Неделя, когда возможны любые, даже очень большие изменения. Например, вы можете решить переехать. Перемены принесут освобождение.

Гороскоп на неделю с 10 ноября