Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Из разряда «не новость, но событие»: Правительство России утвердило повышение утилизационного сбора на новые автомобили в наступающем, 2020 году.
По предварительным данным, ставки на легковые автомобили вырастут с 1 января в среднем более чем вдвое, на 110,7%. В большей степени это коснется машин с двигателями объемом более 3,5 л: утилизационный сбор на них повысят на 145%. В меньшей — на малолитражки с моторами до одного литра — там ставка увеличится лишь на 46,1%.
Но в любом случае, это значит, что цены на новые импортные автомобили, не подпадающие под госсубсидии, снова вырастут. А, скорее всего, и на местные, подпадающие, тоже — просто потому что. А вслед за ними — и на не новые. Вряд ли это произойдет одномоментно: учитывая общее падение рынка, большинство игроков будет стараться держаться до последнего — и все же.
Потому, если планировали менять автомобиль — есть смысл заняться этим в ближайшее время…
Минута драйва от 4 Декабря 2019 года
Очередные новости от УАЗа: УАЗ Пикап вслед за Патриотом также получит автоматическую коробку передач. Такие машины должны появиться в апреле, силовой агрегат из 150-сильного мотора ЗМЗ Pro с измененной системой охлаждения и шестиступенчатого «автомата» Punch Powerglide 6L50 полностью аналогичен патриотовскому.
А еще, если верить инсайдерской информации, завод уже тестирует перспективный бензиновый турбомотор для Патриота: двигатель создан на базе блока цилиндров ЗМЗ-406, имеет рабочий объем 2,3 л и расчетную мощность 180 л.с. Пока речь о стендовых испытаниях, но в планах — запуск серийной версии уже в следующем, 2020-м году.
Непонятно, правда, для кого: ведь для мажорной городской езды УАЗ не покупают, а на бездорожье вместо малообъемного турбомотора с его неровным характером куда полезнее оказалась бы атмосферная «шестерка» или «восьмерка» — среднефорсированная, но с густыми «низами» и линейной характеристикой тяги. А еще лучше — хороший дизель.
Впрочем, дождемся и посмотрим…
Минута драйва от 3 Декабря 2019 года
Еще одна новинка российского рынка — гибридный кроссовер Volvo XC60 T8 Twin Engine, вторая официально представленная у нас бензоэлектрическая модель марки после старшего XC90 Т8 Twin Engine.
Напомню, семейство Volvo Т8 Twin Engine — это классические Plug-In, или подключаемые гибриды: передние колеса приводит бензиновая 2-литровая турбочетверка мощностью 320 л.с., задние – отдельный 87-сильный электромотор с расположенной в центральном тоннеле тяговой батареей емкостью 10.4 кВт ч. Таким образом, суммарная отдача силовой установки — 407 л.с.: с места до сотни такой XC60 стартует за 5.3 с, при этом в чисто электрическом режиме может проехать до 43 км.
Как и старший XC90 Т8 Twin Engine, гибридный XC60 будет продаваться у ограниченного числа дилеров в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Воронеже и Челябинске. Первые машины ожидаются в феврале, а тем, кто закажет их до апреля, Volvo обещает годовую компенсацию потребленного электричества.
Так что если подумывали о гибридном Lexus RX 450h, может, есть смысл подождать: возможно, гибридный Volvo XC60 приглянется вам больше.
Минута драйва от 2 Декабря 2019 года
Компания Volkswagen сертифицировала для России седан Volkswagen Jetta нового поколения. На мировой рынок машина вышла в начале прошлого года, и вот теперь добралась и до нас.
Новая Jetta базируется на модульной платформе MQB — гибкость этой архитектуры позволяет Фольксвагену строить на ней все, от Гольфа до Терамонта. Для нас подготовлены версии с двумя бензиновыми «четверками»: атмосферной 1.6 MPI мощностью 110 л.с. и турбомотором 1.4 TSI отдачей 150 л.с., первая работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым «автоматом», вторая — только с «автоматом».
Ожидается, что первые товарные автомобили появятся у дилеров уже до конца этого года. Цен пока нет, но собирать Джетты в России не планируется, все машины будут идти к нам из Мексики, и это значит, что дешевыми они не будут. Впрочем, для любителей дешевых Фольксвагенов у нас есть калужский Поло, не так ли?