Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 17 Декабря 2019 года

Depositphotos_79008348_original_85_d_850.jpg

Покупка недели, а, может, и месяца — выкуп АвтоВАЗом 50-процентной доли американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Сделка уже одобрена Федеральной антимонопольной службой: подробности не разглашаются, но это значит, что АвтоВАЗ становится единоличным собственником производственных мощностей, а, главное, возвращает себе бренд Niva, проданный GM в далеком 2001-м.

Иными словами, Chevrolet Niva снова станет нашей родной Ладой Нивой.

И в этом свете не вполне ясна ее дальнейшая судьба: с одной стороны, можно ожидать разморозки проекта Chevrolet Niva второго поколения, с другой, у самого АвтоВАЗа уже есть собственный проект перспективной Лады на платформе Renault Duster — помните эффектный концепт Lada 4x4 Vision, показанный на прошлогоднем Московском автосалоне?

Если помечтать, то вот бы Тольятти хватило на оба: представьте себе условно приключенческую охотничье-рыболовную Ладу (Шевроле) Ниву и условно городскую Ладу 4х4, скажем, Urban, на паркетном шасси Дастера — разве не здорово?

Ну как, АвтоВАЗ, осилишь?

Минута драйва от 16 Декабря 2019 года

668.jpg

Нынешняя неделя — неделя российских новинок Skoda. Как вам, к примеру, обновленный лифтбек Skoda Rapid?

Именно обновленный: не верьте рекламе, называющей его «новым» — новые у нового Рапида лишь внешность да салон в духе старших Scala и Octavia. Вместо прежней нарочитой простоты теперь — претензия на яркость и достаток: только крупные 15- и 16-дюймовые колеса, светодиодные фары и задние фонари, кондиционер уже в «базе» и виртуальная приборная панель, подогрев руля и системы предупреждения о столкновении и контроля усталости водителя в списке опций.

При этом в технике изменений нет: шасси PQ25, силовая структура кузова, в том числе и дверные проемы, и набор силовых агрегатов прежние. С другой стороны, и цены вырастут незначительно: базовая версия будет дороже нынешней на 32 тыс. рублей, и это с учетом того, что в ней уже есть кондиционер.

Производство обновленных машин на заводе в Калуге стартует в ближайшее время, в продаже они появятся в первом квартале наступающего, 2020 года. Так что если поглядывали в сторону Рапида, может, есть смысл немного подождать…

Минута драйва от 13 Декабря 2019 года

AR_Levante.jpg

Итальянская марка Maserati отмечает в эти дни 105-летие: 1 декабря 1914 года Альфьери Мазерати, работавший до того на фирму Isotta-Fraschini, открыл собственную мастерскую в Болонье, а 14 декабря новое предприятие начало свою деятельность. Первый автомобиль собственно под маркой Maserati Альфьери с младшими братьями Биндо, Эрнесто и Этторе выпустили в 1926 году: им стала модель Tipo 26, положившая начало одной из главных автоспортивных фамилий 20 века, не раз побеждавшей в гонках Targa Florio, Mille Miglia, Indy 500 и Formula 1. А в 1940-м штаб-квартира компании перебралась из Болоньи в Модену, где базируется по сей день.

С тех пор под этим именем вышло много славных и выдающихся машин, как гоночных, так и дорожных; лично моим билетом в этот клуб когда-то стало темно-зеленое купе 3200 GT 2000-го года выпуска с роскошной 370-сильной твинтурбовосьмеркой объемом 3,2 л — той, еще доферрариевской.

Если вдруг ездите на одной из них или просто как-то причастны — мои поздравления…

Минута драйва от 12 Декабря 2019 года

9e1530889b4a548a1df050a789e0d719.jpg

Я как-то рассказывал о «Миссис Дверебото» — роботе для тестирования механизмов открывания и закрывания дверей автомобиля на одном из заводов компании Nissan: по статистике, за 10 лет эксплуатации двери машины в среднем открывают 45000 раз, робот же с частотой раз в 6 секунд делает то же самое за три дня.

Так вот вы не поверите, но такая же штука появилась на АвтоВАЗе: официально это называется «роботизированный стенд для проведения ресурсных испытаний навесных узлов кузова», но суть та же — механизированные манипуляторы многократно открывают и закрывают двери автомобиля, тестируя надежность дверных ручек, замков и петель. А в перспективе к дверям могут добавиться крышки капота и багажника, лючок бензобака и даже решетка радиатора и бамперы.

И, да, эта штука уже работает — запуск произошел на днях.

Что тут скажешь: АвтоВАЗ, когда вы молодцы — вы молодцы…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Время корректировать прежние установки. Вы обнаружите, что вам мешают двигаться вперед ваши старые убеждения.

Гороскоп на 20 мая