Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 2 Сентября 2020 года

peugeot-e-boxer-electric-van-hevcars-2.jpg

Говоря об электромобилях, мы, как правило, имеем в виду обычные легковые машины и не задумываемся о коммерческом транспорте. А ведь именно для коммерческих перевозок, где не важны громыхание лошадиными силами и пресловутые эмоции от вождения, а нужна максимальная эффективность при минимальных издержках, электричество — то, что нужно.

Французы из PSA Peugeot Citroen понимают это, как никто, и вслед за среднеразмерными Peugeot Expert и Citroen SpaceTourer электрическую силовую установку получил и большой вэн Peugeot Boxer. Серийный e-Boxer — это 122-сильный электромотор, два варианта тяговой батареи на 37 или 70 кВт ч, максимальная скорость 90 или 110 км/ч, пробег на одной зарядке от 200 до 340 км и — просто представьте — ни цента затрат на топливо в привычном нам понимании.

Увы, у нас коммерческие Peugeot, Citroen и недавно примкнувшие к ним Opel предлагаются только с дизелями. А вот вы как — предпочли бы им для бизнеса подобную «электричку»? Или патриотично ждем электрической ГАЗели?

Минута драйва от 1 Сентября 2020 года

1530209082_novyy-sedan-volvo-s60-2019.jpg

10 лет назад Ford на волне кризиса продал легковое отделение Volvo — компанию Volvo Cars — китайскому холдингу Geely. И, вопреки опасениям, это стало спасением для шведов. Китайцы не стали вмешиваться в маркетинговую политику и оперативное управление шведской маркой; говоря проще, они просто дали шведам денег, взяв на сдачу их технологии и опыт.

Итог: если в 2009-м, последнем с Ford году было продано 335 тысяч легковых Volvo, то к 2019-му эта цифра увеличилась более чем вдвое — до 705 тысяч машин. И ведь не скажешь, что модели Volvo потеряли в технологичности, качестве или имидже: напротив, только выросли. Доходность за эти десять лет также выросла почти втрое — с 5,2 млрд шведских крон убытков в 2009-м до 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро) прибыли в 2019-м.

Это к вопросу о грамотном использовании имеющихся ресурсов, даже если ты — миллиардный китайский холдинг. И нет-нет, да и подумаешь: вот бы АвтоВАЗ и УАЗ так удачно пристроить, не правда ли?

Минута драйва от 31 Августа 2020 года

toyota_prius_prime-chevrolet-volt-2016-e1524406773254.jpg

Автомобильная Европа понемногу отходит от коронавирусного кризиса: по данным агентства JATO Dynamics, в июле европейцы купили 1 млн 279 тысяч новых машин, что всего на 4% меньше показателя того же месяца прошлого года. При этом, что любопытно, больше других прибавили гибриды и электромобили: согласно тому же JATO Dynamics, их доля в общих продажах выросла с прошлогодних 7,5% до 18% — т.е. почти в полтора раза.

Самый заметный рост — у подзаряжаемых гибридов: в 4,5 раза, до 55800 машин. Продажи чистых электромобилей выросли более чем вдвое, до 53200 единиц. Иными словами, среднестатистический немец или француз все чаще выбирает машину с электрической составляющей. А вот спрос на дизели упал до рекордно низких 28% и, очевидно, продолжит дальнейшее снижение. И если так, то через несколько лет сам класс легковых дизелей грозит исчезнуть как таковой.

А вот вы бы что выбрали: гибрид, чистое электричество или все же дизель?

Минута драйва от 28 Августа 2020 года

header.jpg

Пикапы как класс всегда, на протяжении всей своей истории были сугубо утилитарными грузовиками, этакими мулами для фермеров и дорожно-ремонтных служб (австралийские юты не в счет — слишком уж экзотика). До тех пор, пока десяток лет назад Ford не придумал F-150 Raptor — зубастого, дикого и избыточно быстрого на любом покрытии. Хочешь прыгать? Прыгай, он только рад.

Ребята из Chrysler лишь с завистью поглядывали в спину фордовцам, но вот под мудрым руководством Фиата они все-таки сделали это — своего Раптора. Экстремальный Ram 1500 TRX — это компрессорный Hemi V8 6.2 отдачей 712 л.с. и 881 Нм от моделей Dodge серии Hellcat, усиленные шасси и трансмиссия и доработанная для скачек по бездорожью подвеска с соответствующими колесами. Сотню с места эта громадина набирает за вполне себе спорткаровские 4,5 с, потолок скорости — 190 км/ч, при этом он может преодолевать почти метровые броды и буксировать 3,5-тонный прицеп. В принципе, им можно колоть небольшие скалы…

И это уже можно купить: цены в США — от 70 тысяч долларов без учета доставки. Ну что, уже хотите? Или подождем чего-то подобного от Tesla?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Это неделя взаимовыгодного партнерства: в отношениях будут царить гармония и равновесие. Самое время развивать долгосрочные проекты.

Гороскоп на неделю с 10 ноября