Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 27 Декабря 2019 года

5d8b3936ae5ac9737b2d39ca.jpg

В преддверии нового года Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения окончательно приняла решение снизить порог нештрафуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Сообщается, что мера будет вводиться поэтапно в течение следующих одного-двух лет: для начала предлагается дать право регионам самостоятельно снижать нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч, а параллельно в несколько раз поднять штрафы за превышение скорости и отменить 50-процентную скидку для водителей, регулярно совершающих подобные нарушения.

Что тут скажешь… С одной стороны, будем честными: мы и правда воспринимаем эти +20 км/ч как дозволенную прибавку к действующему ограничению, спорить с этим глупо. С другой, все статистики говорят, что с момента введения ненаказуемого порога в 20 км/ч аварийность и смертность в ДТП только снижались.

Так в этом ли проблема? Вот и Дмитрий Медведев уже не поддержал.

А вы что думаете? Вы за снижение, или пусть останется, как есть?

Минута драйва от 26 Декабря 2019 года

fusion-psa-fca.jpg

К новостям глобализации: концерн Fiat Chrysler Automobiles и группа PSA Peugeot Citroen все-таки решились на объединение, и это официально — на днях компании объявили о старте процедуры полного слияния с равноправным (50:50) участием в новом альянсе.

Штаб-квартира нового конгломерата, включающего с одной стороны марки Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и DS, а с другой — Fiat, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, будет находиться в Нидерландах, главой гиганта станет нынешний президент группы PSA Карлос Таварес. Цель — как обычно, поработить весь мир: новая компания станет четвертой по величине после Volkswagen Group, Toyota и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, совокупный объем выпуска уже сейчас достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а годовая операционная прибыль — 11 млрд евро.

Ожидается, что слияние будет полностью завершено в следующие 12-15 месяцев, после чего начнется разработка новых моделей на совместных платформах, первые из них появятся на рынке к 2023 году.

Минута драйва от 25 Декабря 2019 года

800x01576648521.jpg

Моя ровесница, старушка Нива, ныне Лада 4х4, конечно, не древнее УАЗа, но все же возраст не скроешь, и каждый раз, попадая за ее руль, запустив двигатель и включив передачу, я неизменно приговариваю: «Давай, мать, поехали»…

И вот на 43-м году жизни старая добрая Нива вновь модернизирована, да как: наряду с новой передней панелью, приборами и блоком климатической установки машина получила — вы не поверите — подушку безопасности водителя! Этого не может быть, потому что не может быть никогда — скажете вы? И будете неправы, но неправы отчасти: нюанс в том, что подушка эта не фронтальная, а боковая, вшитая в спинку нового же сиденья. И нужна она не для того, чтобы — не обольщайтесь — защитить вас при ударе, а для автоматической активации системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая у Нивы теперь тоже есть.

Суть понятна: подушка раскрылась — система отправляет оператору оповещение об аварии. А так как установить в Ниву нормальную фронтальную подушку действительно невозможно, на АвтоВАЗе решили так вот изящно схитрить…

Производство обновленных Нив уже началось, цены будут объявлены чуть позже.

Минута драйва от 24 Декабря 2019 года

Mazda_CX-30_engines_2019-01.jpg

Компания Mazda сертифицировала в России кроссовер Mazda CX-30: машина построена на шасси хэтчбека Mazda 3 нового поколения и в модельном ряду стоит на ступеньку ниже известной нам Mazda CX-5.

На нашем рынке автомобиль будет доступен с единственно возможным 2-литровым атмосферным мотором Skyactiv-G мощностью 150 л.с., коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат», привод — передний или полный. Из плюсов — семь подушек безопасности уже в «базе» и беспрецедентный 99-процентный рейтинг за защиту взрослых пассажиров в краш-тестах Euro NCAP. Из минусов — отсутствие российской сборки: CX-30 планируется поставлять к нам из Японии, а это значит, что и стоить они будут немногим дешевле более крупной, но локализованной у нас Mazda CX-5.

Точные цены станут известны ближе к весне, тогда же ждем и первые товарные машины в салонах дилеров.

Ведь ждем же?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Время корректировать прежние установки. Вы обнаружите, что вам мешают двигаться вперед ваши старые убеждения.

Гороскоп на 20 мая