Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Тесты беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования — давно не новость, но до сих пор за рулем каждой такой машины обязан был находиться страхующий водитель — человек, который может взять управление на себя, если что-то пошло не так.
Беспилотники компании Яндекс стали первыми, кому было разрешено проехать по улицам Лас-Вегаса без человека за рулем: сообщается, что в рамках подготовки к Международной выставке потребительской электроники CES-2020 машины Яндекса автономно курсировали по почти 7-километровому маршруту, включающему многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы; поездки совершались в разных условиях — днем, ночью, в часы пик, всего за 6 дней беспилотники проехали более 7 тысяч километров и перевезли более ста отважившихся пассажиров. А летом беспилотные автомобили Яндекса будут использоваться в качестве такси для посетителей международного автосалона в Детройте.
Ну как, берет гордость?
Минута драйва от 23 Января 2020 года
Российский офис Mazda отмечает выпуск 200-тысячного автомобиля на заводе Mazda Sollers во Владивостоке: сообщается, что им стал кроссовер Mazda CX-9 в топ-версии Executive.
Совместное предприятие Mazda Sollers начало свою работу в сентябре 2012 года, в настоящее время здесь выпускают седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а немногим более года назад запущена и отдельная площадка по производству бензиновых двигателей семейства Skyactiv-G. 200 тысяч машин за 7 с небольшим лет — не так уж и плохо для отнюдь не бюджетной «народной» марки с нишевой философией, особенно учитывая тот факт, что линии сварки и окраски кузовов на заводе так и не построены, и автомобили по-прежнему собирают по простейшей крупноузловой SKD-технологии из японских машинокомплектов.
Мои поздравления и пожелания дальнейшего развития.
Минута драйва от 22 Января 2020 года
Независимый немецкий институт Center of Automotive Management (CAM) опубликовал рейтинг, назовем это, инновационности автопроизводителей. Суть: сколько прорывных технических идей в период 2016-2019 годов внедрил тот или иной концерн или компания и какова их ценность для индустрии в целом. И если вы думаете, что впереди планеты всей Tesla, то вы ошибаетесь.
Самой инновационной с результатом 462 значимых ноу-хау, из которых 73 появились на серийных машинах впервые, признана группа Volkswagen. На втором и третьем местах тоже немцы — Daimler (суть Mercedes-Benz) и BMW: 184 и 166 инноваций соответственно. Tesla — лишь четвертая: 50 инноваций, из которых 23 — уникальные. Замыкают пятерку корейцы из Hyundai-Kia, следом идут китайская Geely (безусловно, не без помощи шведов из принадлежащей им Volvo), индийская Tata (также благодаря британцам из Jaguar Land Rover), PSA Peugeot Citroen, Ford и GM. Прочие китайцы и японцы дружно во втором и третьем десятках.
Это к вопросу о том, кто действительно придумывает, а кто берет готовенькое.
Минута драйва от 21 Января 2020 года
Еще немного о планах на наступивший год, на этот раз — от российского офиса Skoda.
Итак, как и было обещано ранее, уже в первом квартале мы увидим компактный кроссовер Skoda Karoq нижегородской сборки и обновленный лифтбек Skoda Rapid. А вот новую Octavia придется подождать: производство машин четвертого поколения у нас должно начаться лишь к концу года. С большой вероятностью такая задержка вызвана адаптацией автомобиля к нашей локальной, отличающейся от европейской линейке силовых агрегатов.
Из плюсов: как и прежде, российская Octavia будет и лифтбеком, и универсалом Combi. Из минусов — как и прежде же, на «горячую» Octavia RS, которую Skoda планирует представить уже в марте на автосалоне в Женеве, мы можем не рассчитывать. Как, впрочем, и на Kodiaq RS: чехи привычно не верят, что такие машины нам нужны.