Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Июля 2020 года

intelligent-manual-transmission-imt-1.jpg

Компания Hyundai начала оснащать свои машины трансмиссией iMT (Intelligent Manual Transmission) — «умной механической коробкой передач». Первым ее получил компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии, но позже она должна появиться и на других моделях концерна Hyundai-Kia. И в отличие от одноименных коробок нынешних европейских Kia Ceed и Rio, где сцепление не имеет механической связи с педалью и размыкается и смыкается электроникой «по проводам», в Hyundai в принципе обошлись без самой педали сцепления. Да-да, у вас есть всего две педали — газ и тормоз — и классический рычаг шестиступенчатой «механики», переключение передач которым осуществляется по традиционной Н-образной схеме: влево-вправо, вперед-назад. Управляет сцеплением при этом электроника, отслеживающая движения рычага.

По сути перед нами — упрощенная и удешевленная роботизированная коробка: сцепление автоматизировано, но переключать передачи необходимо самостоятельно.

Зачем? В нынешних евро-Kia электронное сцепление нужно для того, чтобы автоматически размыкать его при движении накатом — все во славу экологии и экономичности. В Hyundai просто усовершенствовали технологию, избавив ее от рудимента в виде лишней педали. Притом эта штука все равно обойдется вам в разы дешевле обычного «робота» или «автомата».

Минута драйва от 28 Июля 2020 года

94805d46f7e735555e2b08e860621c78.jpg

Британская марка Aston Martin объявила о старте серийного производства первого в своей истории кроссовера DBX — машины уже сходят с конвейера нового завода в местечке Сейнт-Атан в Южном Уэльсе.

Напомню, Aston Martin DBX с 4-литровой 550-сильной битурбовосьмеркой Mercedes-AMG, разгоном до первой сотни за 4,5 с и потолком скорости в 291 км/ч конкурент таким моделям, как Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Maserati Levante GTS и Porsche Cayenne Turbo. В планах британцев — 4000-5000 машин в год, 80% из которых пойдут на экспорт — в Америку, континентальную Европу, на Ближний Восток и, конечно же, в Россию.

А компания Lamborghini, в свою очередь, отчиталась о выпуске 10-тысячного кроссовера Lamborghini Urus: неплохо для дорогой нишевой модели, которая на рынке всего два года. Неудивительно: Urus сейчас — самый продаваемый Lamborghini, на него приходится около 60% спроса.

Любопытно, но сообщается, что юбилейный кроссовер матово-черного цвета с черно-оранжевым салоном отправится в Россию. Что ж, мы такое любим, не так ли?

Минута драйва от 27 Июля 2020 года

ariya_main.jpg

Компания Nissan официально представила серийный электрокроссовер Nissan Ariya. И учитывая вклад в автомобильную вселенную электрохэтчбека Nissan Leaf, это важно.

Напомню, Ariya, в виде концепта показанная на автосалоне в Токио в октябре прошлого года — довольно крупная штука размером с нынешний X-Trail. В отличие от того же Leaf, машина выглядит вполне взросло, если угодно, как нормальный автомобиль, в основе — новая модульная платформа альянса Renault-Nissan-Mitsubishi с расположенной под ровным полом кузова тяговой батареей, одним или двумя электромоторами — соответственно, передним или полным приводом, и трассовым полуавтопилотом ProPilot 2.0. На выбор — пять вариантов силовых установок, от базовой с батареей емкостью 63 кВт ч и мощностью электромотора 217 л.с. до версии Performance с батареей на 87 кВт ч и отдачей двух электромоторов в 394 л.с.

Старт продаж запланирован на середину следующего, 2021 года. А главное, модель будет глобальной, в планах — в том числе и российский рынок (по крайней мере, пока).

Вот вы как — хотели бы?

Минута драйва от 24 Июля 2020 года

Mitsubishi_ASX_2020MY_price_Rus_2.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Лариса планирует завести себе Mitsubishi ASX и интересуется моим мнением на этот счет.

Что ж, Лариса, в целом у Вашего выбора две проблемы. Первая: ASX — машина довольно безрадостная. Вялая, шумная, бесхарактерная: если вам нужно что-то вроде автобуса или метро — сел, доехал, вышел и забыл, то сойдет, но если хотите получать хоть какие-то эмоции от автомобиля — я бы не стал. К тому же он на конвейере уже 10 лет, т.е. конструктивно устарел и находится на излете своего жизненного цикла — скорее всего, в следующем году мы увидим модель нового поколения, построенную на совершенно иной технике и с совершенно иными возможностями.

И второе — он дорог: за его или сходные деньги Вы можете купить, скажем, полноукомплектованный Kia Seltos или даже Sportage, который классом выше, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai или X-Trail, Renault Kaptur или Arkana и Skoda Karoq — словом, любого из конкурентов. А немного добив, сможете позволить себе VW Tiguan и Toyota CH-R или RAV4. И все они будут дешевле в обслуживании и ремонте.

Не уверен, что в данных условиях ASX — лучший вариант.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. День позволит восстановить режим и наверстать упущенное время отдыха. Вы отлично подготовитесь к новой неделе.

Гороскоп на 17 августа